Найти тему
Первым делом самолёты

Двигатель для Ил-276

Эскиз проекта Ил-214
Эскиз проекта Ил-214

Транспортные Ан-12 весьма эффективные и надёжные воздушные суда, но к 2026 году из-за выработки ресурса произойдёт массовый выход их из строя и время на строительство нового среднего транспортника Ил-276 останется совсем немного, поэтому планируется в 2019 году создание эскизного проекта и уже к 2023 году первый вылет опытного лётного образца. Во второй половине 20-х годов ожидается начало серийного выпуска этой машины.

Как всегда, предстоит выбор двигателя для этой транспортной машины, но если до недавнего времени он был невелик и планировалось оснащать самолёт ПС-90А-76, то теперь завершено создание и сертификация турбовентиляторного мотора ПД-14, более экономичного и мощного по сравнению с зарубежными аналогами.

На первых самолётах Ил-276 будут стоять серийные изделия ПС-90А-76, поскольку они достаточно унифицированы и сопряжены с Ил-76МД-90А, сформирована логистика и ремонтный фонд.

Но мотор ПС-90А-76 не «цифровой» и весьма прожорливый, поэтому на втором этапе в качестве основной силовой установки предлагается ПД-14, который по своим лётным и техническим параметрам полностью удовлетворяет задание по СВТС.

Турбовентиляторный реактивный двигатель ПД-14
Турбовентиляторный реактивный двигатель ПД-14

Для нового двигателя ПД-14 институтом лёгких сплавов и ОДК увеличен ресурс до 30 тысяч полётных циклов за счёт использования гранулированных сплавов повышенной жаропрочности в дисках компрессора высокого давления и турбине этой силовой установки. Таким образом, ресурс компонентов перспективного мотора увеличился в шесть раз.

Ещё в ноябре 2018 года закончились квалификационные испытания для системы автоматического управления силовой установки ПД-14. Росавиация выдало свидетельство о годности электронного регулятора РЭД-14 в системе FADEC, которая обеспечивает работу без гидромеханики, то есть электроника сама регулирует все режимы работы двигателя.

РЭД-14 защищает мотор от предельных режимов, выполняет оперативную диагностику и проводит постоянный обмен информацией между системами машины и двигателя. Агрегат надёжно защищён от электромагнитного воздействия и ударов молний. Элементная база системы автоматического управления состоит полностью из российских комплектующих.

Аэродинамическая схема среднего транспортника представляет собою высокоплан с Т-образным хвостовым оперением и силовой установкой из двух двигателей, размещённых под крылом на пилонах. Новейшие технологии с использованием композиционных материалов обеспечивают высокую экологичность моторов и позволяют снизить удельный расход топлива на 15% по сравнению с существующими силовыми установками аналогичного класса.

СВТС Ил-276
СВТС Ил-276

Военно-транспортная машина среднего класса Ил-276 способна перевезти 20 тонн груза (90 бойцов или 60 десантников) с крейсерской скоростью 800 км/час на расстояние не менее 2 тысячи км, самолёт обеспечивает взлёт и посадку на грунт и решает задачи по транспортировке автономно в отрыве от основной базы.

Средний транспортник возможно использовать для обучения десантированию, имеется возможность его выпуска в версии топливозаправщика, самолётного госпиталя, в качестве летающего командного пункта и самолёта для тушения пожаров.

Военный обозреватель журнала «Арсенал отечества» Дмитрий Дрозденко заявил буквально следующее:

«Не исключено, что Ил-276 пойдёт на экспорт, хотя конкуренция в сегменте СВТС очень большая. В любом случае самолёт будет широко востребован на внутреннем рынке. Наверняка появится множество модификаций. И самое главное – наша страна обретёт уникальные компетенции в столь важной сфере транспортной авиации».