Приветствую! Про отсутствие руля в локомотиве я уже рассказывал. Если не читали, то вот статья. А вот вы знали, что в локомотиве есть педаль? А иногда даже 2. Нет, это не газ и тормоз. Так для чего же они?
Две педали сейчас большая редкость, у нас в депо только один тепловоз до сих пор катается с двумя педалями.
Одна из них выполняла функцию рукоятки бдительности. Не понимаешь о чем я? Тогда прочитай мою статью, там все подробно описано. Так вот, сейчас эту педаль везде убрали, по причине того, что машинисты засыпали на рабочем месте. Потому что тело находилось в расслабленном состоянии, не надо было тянуться до рукоятки, а лишь нажать на педаль голеностопом.
Вернёмся ко второй. Эта педаль есть на всех локомотивах. Она предназначена для подачи песка под колесные пары. Возникает вопрос: а зачем локомотиву песок?
Песок подаётся для повышения сцепления колес с рельсами. Во время взятия поезда с места, при движении по подъёму (особенно в неблагоприятные погодные условия) колесные пары буксуют. Для предотвращения боксования, локомотивы оборудуют системой пескоподачи. Она состоит из песочных бункеров, форсунок и систем трубопроводов. При нажатии педали, с помощью воздуха через систему форсунок и труб, песок попадает в место соприкосновения колеса с рельсом.
Песочные бункеры обязательно должны заправлять сухим просеянным песком, чтобы не забить систему камнями и прочим мусором.
Остались вопросы? Задай их в комментариях! Всем спасибо кто ставит пальцы вверх и подписывается на канал!
Оставайся на связи, впереди много интересного!
Другие интересные статьи на моем канале:
Зачем поджигают рельсы?
Тюрьма на колесах
5 причин почему не стоит ездить поездами