В период Второй Мировой Войны, было создано множество бронированных машин, и каждый был особенным по-своему… Какие-то образцы могли похвастать хорошей подвижностью, какие-то бронёй и пушкой, а немногие машины сочетали хорошие характеристики и удобство. Но какие же машины предпочитали на фронтах больше всего?
Американские танки.
Наверняка многие слышали о танке M4 Sherman. Эта машина прославилась своей массовостью – второе место после Т-34, при схожей эффективности, большого количества модификаций, распространённости и как это не странно – комфорта.
В начальный период, M4 обладал неплохой лобовой защитой и универсальной пушкой, в дополнении с хорошими условиями для личного состава и отличной надёжности. К слову о ней… Замена коробки передач занимала считанные часы благодаря бронированному кожуху с болтовыми креплениями.
Одна из модификаций M4 – M4A3E2 c 76 мм пушкой обладал отличной огневой мощью, надёжностью, хорошей бронёй, и внутренним пространством, к которому добавлялись комфорт и простота освоения.
Немецкие танки.
Немецкие машины в лице «Тигров» и «Пантер» уникальны и легендарны. Однако больше всего, экипажам нравились не они, а проверенные временем Panzer III и Panzer IV модификаций F и H. Такую репутацию, Pz. III и IV заслужили за сравнительно хорошие ТТХ, комфорт и привычность. Однако эпоху этих машин прервала война с СССР, показавшая неспособность «троек» и «четвёрок» выдержать попадания Т-34 и КВ-1.
Эстафету перенял «Тигр». Его надёжность оставляла желать лучшего, но защита, мощнейшая пушка и восхитительные приборы наблюдения делали тяжёлый танк желанным даже в конце войны, когда защита «Тигров один» сошла практически на нет.
Дополнительно хочу упомянуть средства связи и командирские башенки, которые нравились не только немцам, но и советским танкистам. Не редко трофейные Т-3 и Т-4 играли роль командирских и штабных машин в рядах РККА.
Британские танки.
Танки Туманного Альбиона весьма специфичны… Самые удачные модели были не скоростные машины, а пехотные тяжеловесы со скоростью не более 30 км/ч по хорошим дорогам. В начале войны, таковыми стали Valentin и Matilda, но «Валентайн» всё же превзошёл «сестру» по популярности в первую очередь из-за менее сложных бортовых экранов и проблем с мотором.
Во второй половине мирового конфликта актуальность приобрёл и Churchill – пехотный танк, броне которого мог позавидовать даже «Тигр». Однако главными проблемами английских машин стали слабая надёжность и не всегда хорошие условия работы экипажа.
Танки СССР.
Наверняка мало кто будет спорить, что СССР внёс более чем значительный вклад в борьбе с Германией. Во многом помогла бронетехника – универсальная и простая во многих отношениях.
Танки страны советов не любили за отсутствие удобство, но зато надёжность мало чем уступала хвалёному M4 Sherman, а орудия в сочетании с мобильностью, или защитой могли нанести колоссальный урон неприятелю.
Никто не знает, как бы развернулись действия Второй Мировой, если б не отвага солдат и рабочих СССР.
Советские машины любили за крайнюю простоту, не редко надёжность, дешевизну. Освоить танк было довольно легко, а многие неудобства компенсировались или подвижностью, или огневой мощью, спасающей в руках опытных солдат.