На волнах канала СысоевFM продолжение серии рассказов о лучших гидах в мире. Сегодня об уважаемом итальянском гиде, которым я сам посматриваю, путешествуя по Италии.
У итальянцев, чьи национальные блюда пользуются огромной популярностью во всем мире, есть свой гастрономический гид, к которому прислушиваются ресторанные эксперты. Итальянский путеводитель по лучшим ресторанам получил свое название в честь одного из символов средиземноморской гастрономии – розовой креветки (Gambero Rosso). Кстати, именно так называлась таверна в сказке «Приключения Пиноккио».
Изначально этот гид появился как ежемесячное приложение к газете Il Manifesto. Главным креативщиком и автором идеи выступил телеведущий и журналист Стефано Бонилли. С 1984 года в приложении, которое издавалось в виде брошюры, рассказывалось о лучших винах Италии. Оценка давалась в бокалах: от одного до трех. «Три бокала» до сих пор считаются стопроцентным знаком качества, когда речь идет об алкогольной продукции.
В 1989 году к вину прибавились и рестораны, а в 1992 из приложения издание превратилось в самостоятельный гид на 116 страницах. Согласно политике Gambero Rosso заведения могут получить от 1 до 100 баллов, а оценивают их по 4-м категориям: кухня, винная карта, обслуживание и интерьер. Ресторан, получивший максимальную оценку по всем четырем пунктам, получает суммарную оценку в 100 баллов. Рестораны, набравшие более 80 баллов, награждаются дополнительными знаками отличия, высший из которых – «три вилки». Рейтинг составляется собственными экспертами издания. Помимо баллов, в путеводителе встречаются также рецензии и обзоры, в которых заведения оцениваются порой в довольно резких выражениях и с итальянским темпераментом. Пожалуй, Gambero Rosso – самый эмоциональный из европейских гидов.
Эксперты «Креветки» не предупреждают рестораторов о своем визите и всегда появляются в заведениях инкогнито. Кстати, заглядывают они не только в элитные рестораны, но и в недорогие заведения с чеком меньше 30 евро на человека. Политика гида такова, что даже дешевые, но качественные места заслуживают того, чтобы публика о них узнала.
С 2002 года в справочнике было введено разделение по регионам Италии. Теперь туристы и другие читатели гида могут легко найти ресторан местной кухни с высоким рейтингом именно в том месте, куда они собирается поехать.
Сегодня «Гамберо Россо» – это узнаваемая во всем мире торговая марка. И речь не только о гиде: бренду принадлежит таверна Gambero Rosso, магазин кухонной утвари, книжный магазин, кулинарная школа, кулинарный театр, а также собственный телеканал.
Что касается гида, то он выпускается тиражом более 400000 копий на 10 языках. Отдельно издается книга рецептов.
Для итальянцев наклейка в виде креветки на двери ресторана стала определенным гарантом качества. Этот условный знак, который означает, что в заведение смело можно заходить на обед или ужин: жалеть о выборе точно не придется – перед вами один из лучших ресторанов Италии.