Найти тему
Новости ЕАН

Какие поправки в ПДД вносятся в 2019 году?

Оглавление

С 1 января 2019 года ПДД снова потерпели изменения. Однако, благодаря им, был наложен запрет на изменения в правилах. Первым идею о этом нововведении озвучил Александр Горовой - зам министра внутренних дел. Он заявил о том, что новые правила не успевают даже критически оценить, так как они происходят слишком часто.

Немного раньше заработали поправки в техрегламенте про безопасность автомобилей. Так изменилась статья, касающаяся нарушений и последствия этих действий ПДД, а также начали действовать два ранее принятых ГОСТа. К этому всему, третий ГОСТ также вступает в силу с 2019 года, он касается изменений правил знаков на транспортные средства.

Почему появляется путаница и что из этого идет?

Все организации - начиная от министерств, заканчивая банками, вводят постоянно новые и новые указания для водителей. И этих изменений очень много, и выходят все новые и новые, а в ловушке ситуации оказываются водители.

-2

Так, например, постоянно меняются законы на дорожные знаки. Какие-то можно и нужно устанавливать, а соответственно - водители ориентируются по ним, а вот некоторые уже не подлежат установке по различным причинам, однако их продолжают устанавливать. Как действовать водителям в такой ситуации? Они путаются и становится непонятно - следовать ли этому знаку сейчас или нет. Да что там водители? Даже инспекторы ГИБДД не всегда знают об актуальных новостях в этой сфере, несмотря на то, что это, по сути, их работа.

Какие есть предложения по решению данной проблемы.

Митрошин (начальник центра безопасности дорожного движения) на совещании сообщил, что раньше, до этого хаоса в законах, существовала так называемая “рабочая” группа. Именно она занималась разработкой нововведений. Каждое их решение было взвешенное, обдуманное и новые поправки вводились лишь каждые несколько лет.

Инициаторами изменений тогда могли быть и простые водители. Это происходило в том случае, если какие-то знаки или их сочетание имели несколько значений в определенных случаях. Каждый такой вопрос выносился на общее обсуждение, а изменения были лишь тогда, когда они были действительно нужны.

Черников же уверяет, что создание новой “рабочей” группы просто необходимо. Ведь раньше она приносила свои плоды. К тому же, по его мнению, это поможет решить ту путаницу, которая есть на данный момент. Таким образом, кстати, появился закон о том, что при замене прав, водитель обязан пройти тест по вождению еще раз.

Юристы также уверены, что создание группы из специалистов пойдет на пользу всем. На данный момент не все правки в законах актуальные, некоторые не привносят чего-либо нового, а лишь олицетворяют старые законы, просто в другой формулировке. К тому же, многие поправки становятся непонятными для водителей или же просто они не узнают об этом еще какое-то время, после вступления изменений в силу. А создание группы, по их мнению, поможет не только структурировать всю документацию, отсеять ненужные правила, а и распространять информацию об реформации в ПДД заранее, чтобы все участники движения были уведомлены и предупреждены.

-3

Кстати, хорошие новости для владельцев автомобилей на газу в Ленинградской области - появилась возможность сэкономить. Дело в том, что начал свое действие областной закон об уменьшении налога на авто, которые работают на газу, в два раза. Такая возможность есть как у тех, у кого автомобиль для личного пользования, так и у компаний, на чьем балансе есть машины с газовым потреблением. Нововведение будет действовать еще в течении четырех лет.

Еще одна хорошая новость для тех, кто занимается перевозками пассажиров. С этого года действует акт о снятии НДС для этого типа перевозок. Это произошло потому, что по мнению государства, начисление НДС ведет к повышенному расходу бюджета.

Также с начала года начинают действовать новые требования оснащения автобусов системой “ЭРА-ГЛОНАСС”. В конце лета 2018 года было приостановлено это постановление до 2019 года, в связи с тем, что менялись лицензионные требования к транспортировке пассажиров в общем. Касается это любого транспорта, который может перевозить восемь и больше людей.

Еще одно новшество касается оформления ОТТС. В России создается единая электронная база по ОТТС, что постепенно поможет сделать базу автомобилей в электронном виде. Это еще один большой шаг для страны в плане перехода к сохранению информации в оцифрованном виде. Эта система существует уже с осени 2018 года, но лишь в пробном режиме для выявления и устранения возможных неполадок и ошибок в программном обеспечении. В 2019 она запускается уже полноценно.

Появление новых госномеров - еще одно нововведение государства в 2019 году.

С 2017 года велись работы по созданию нового стандарта госномеров. Это необходимо потому, что предыдущие стандарты были приняты еще четверть века назад и, соответственно, уже нуждались в актуализации.
Наконец, к 2019 новые стандарты вступили в силу в виде ГОСТа 50577-2018. Хорошая новость в том, что тех, у кого транспортное средство было зарегистрировано до изменений, не заденут нововведения.
Структура и шрифт основных типов знаков не была изменена. Однако поменялись размеры знаков для мотоциклов, дополнились правила защиты от подделки, а также были введены несколько новых типов регистрационных знаков. Во-первых, для дипломатических мотоциклетных средств теперь существует свой тип знаков. Во-вторых, для транспортных средств, не предназначенных для езды по автодорогам (вездеходы), теперь также есть свой тип знаков. В-третьих, если у человека транспортное средство, которое имеет нестандартное крепление знаков, то теперь он может обратится в структуры, которые изготовляют государственные номера самостоятельно и подобрать под нужные пропорции знаки, написать заявление и заменить предыдущие номера, на более подходящие. Это же правило также касается нестандартных транспортных средств, таких как спортивные автомобили либо же ретро авто.

Действовать этот акт будет тогда, когда будут полностью сформированы все необходимые уточнения в плане технических характеристик транспортных средств.

Возвращаясь к налогам.

Еще одно нововведение, которое упрощает жизнь многим автомобилистам - упрощение возможностей оплаты транспортного налога. С 2019 года вступает в силу новый закон, который позволяет оплатить необходимую сумму через МФЦ, которые в свою очередь, в порядке, прописанном в законодательстве, передадут финансы в государственную копилку.

Также, продлено действие скидки на госпошлину. Её (скидку в 30%), планировалось отменить в конце 2018 года, однако новым Федеральным законом срок действия скидки было продлено до конца 2020 года.

-4

Транспортировка опасных грузов теперь делается также по новым правилам. Россия, в связи с соглашением, подписанным с Европой,о перевозке грузов различного типа, приняла новые правила на своей территории. Теперь, чтобы получить разрешение (пропуск) на въезд и проезд через страну, необходимо предоставить не только документы на перевозку груза, но и на цистерну, в которой он находится, а также документы о наличии испытаний конкретной цистерны, а соответственно, доказательства безопасности транспортировки.

В общем, начало 2019 года автомобилисты встречают с новым списком правил и требований, однако с надеждой на то, что все последующие, впрочем, как и эти, не предоставят в повседневную жизнь путаницу.