Найти тему
Gureev Directors Club

Кризис - что делать

Оглавление

В кризис снижаем цены, «режем» затраты, укрепляем продажи и надеемся, что «пронесет»? Кризис - возможность принять стратегические решения. В статье - 5 вариантов стратегических решений.

1. Усыхание пирога не влияет на крошки

Если обороты не велики, сокращение рынка повлияет на компанию следующим образом: никак.

Что делать

🔸 Ведь как-то уже заняли место на рынке. Скорее за счет тех качеств, которых нет у крупных игроков. Усиливайте преимущества компании, из кризиса выйдете с ростом оборота.

2. Подпортившийся пирог

Если спрос неустойчивый или сокращающийся, то кризис может окончательно схлопнуть рынок.

Что делать

🔸 Скорее всего товар или услуга были не так уж и нужны людям. Время переориентироваться и поискать более интересный рынок, пока остаются средства на перемены.

3. Испеките свой пирог

Если зависимость компании от одного крупного клиента, одного успешного продукта, одного региона присутствия велика, то кризис будет критическим для компании.

Что делать

🔸 Если работаете с B2B, задумайтесь о работе с B2C. Или диверсифицировать бизнес? Или выпустить новый продукт? Или открыть филиал в регионе, где конкуренция явно ниже? Ищите решение.

4. Готовьте качественное тесто

Если компания развивается динамично, выстраивание управления и процессов отстает. Кризис станет серьезным испытанием прочности компании.

Что делать

🔸 Настроить процессы. Сделать компанию управляемой. Результат в виде сокращения затрат виден сразу. А рост качества управления станет заметен, когда придется активно толкаться локтями с конкурентами на сокращающемся рынке.

5. Пеките пирог всем миром

Если бизнес компании - капиталоемкие проекты или проекты, требующие углубленной всесторонней экспертизы, или проекты, ресурсов компании на которые недостаточно, то кризис серьезно навредит бизнесу.

Что делать

🔸 Договаривайтесь с … конкурентами. В кризис у всех не хватает ресурсов. Две компании скорее справятся со сложным проектом, чем одна. Сегодня один выступает субподрядчиком, завтра - другой.
Ищите интерес государства и привлекайте госфинансирование.
Ищите компании из другой отрасли и затевайте проекты на пересечении интересов.

Кризис вместо урагана превратится в освежающий душ для компании. Если не забывать стратегию под влиянием оперативных дел.