Англия, 3 июля 1938 года. Небольшая компания технических специалистов делает последний осмотр футуристического творения сэра Найджела Грейсли, паровоза Mallard A4. Еще немного и мировой рекорд скорости, до текущего момента принадлежавший немецкому DRG Class 05 падёт, и на пьедестал взойдет новый король.
Итак, на небольшом участке между городками Little Bytham (Литтл-Байтэм) и Essendine (Эссендин) в означенный день Mallard развил скорость 202,7 км/ч. Этот показатель навсегда остался официально зарегистрированным рекордом для механизмов на паровой тяге. В тот же день последовали многочисленные претензии конкурентов относительно условий заезда. Дело в том, что в месте фиксации рекорда, трасса идет под уклон. Пусть очень небольшой, но он там есть. Однако ни одна из конфликтных комиссий не рискнула отобрать титул у британца.
Стоит отметить, что во время рекордного рейса локомотив перегрелся и был вынужден отправиться на ремонт. Данный факт стал неожиданной оплеухой для создателя паровоза. Ведь машину делали как раз для длительных поездок на высокой скорости. В депо выяснилось, что ошибка закралась в конструкцию распределительного механизма. Стоит ли говорить, что проблема была оперативно устранена.
На пенсию удивительный паровоз вышел в 1963 году, проехав до этого момента почти 2.5 миллиона километров. Он пережил множество ремонтов, только котлы меняли 12 раз, и лишился эффектных обтекателей. Но в 1963 году их вернули на место. А в 1983 году паровоз снова встал на рельсы, теперь для экскурсионной работы. После непродолжительной пост пенсионной деятельности он переместился в музей в Йорке. Исключительно своим ходом.
А еще в 1994 году ему установлен памятник. В графстве Durham (Дарем). Внутри заложена капсула времени и живут летучие мышки.
А если Вам интересна информация не только о паровозах, но и о спутниковой связи, то пожалуйте сюда.