Найти тему
Russian Travel Team

Другая экскурсия – взгляд изнутри. Как тренируется МЧС?

Кто из нас в детстве не мечтал стать пожарным!? Ездить на большой красной машине и спасать людей из огня. Но с возрастом приходит понимание, что это очень тяжелая работа, к тому же опасная для жизни.

Поэтому большинство предпочитает сидеть в уютном офисе и попивать кофе из любимой кружки.

Моя судьба так же оказалась не близка к работе мчс, но вот поступило предложение от которого я не смог отказаться.

И вот я уже примеряю на себя экипировку спасателя, проверяю герметичность дыхательной маски и отправляюсь в помещение заполненное дымом!

Пожар конечно был не настоящий, никто не пустит в бой неподготовленного человека.

Но экипировка вполне боевая, недавно с дежурной машины, нам даже посоветовали подшлемник не одевать. Но я кажется забегаю вперед, давайте с самого начала.

-2

Нас привезли на территорию пожарной части, где располагается учебно-тренировочный комплекс.

Проще говоря теплодымо камера. Завели в гараж где уже лежала подготовленная экипировка.

Обычно данный комплекс проходят звеном по 3 человека, но так как нас была большая группа ограниченная во времени, разделили что сначала идут девушки всей гурьбой. Мужская часть группы принялась за съемку и изучения локации.

-3

Пока шла подготовка, я получил возможность заглянуть в учебный комплекс. По сути это искусственный лабиринт, с разными элементами, помещение заполнено искусственным дымом и видимость не больше вытянутой руки.

Но дым этот безвредный и даже без дыхательной маски там не задохнешься. Я бы сравнил это с искусственным дымом, что пускают в клубах, только в более густой концентрации.

-4

Вот и сам источник задымления, дым машина INVOLIGHT FM 1500, кому интересны характеристики можете спросить у гугла.

-5

Пока я пытался что-то сфотографировать в этом тумане, женское звено было сформировано, экипировано, и готово ринутся в бой.

Командиром звена выступал квалифицированный спасатель, знающий этот маршрут как свои пять пальцев.

-6

Женское звено успешно проходит маршрут, теперь пора и мне. Откладываю в сторону камеру и начинаю облачаться в «шкуру» спасателя. Норматив по одеванию обмундирования около 20 секунд, я если за 5 минут справился и то хорошо. Норматив по прохождению маршрута, 2 минуты.

В это время включено:
-экипироваться
-погрузиться в машину
-выгрузиться из машины и развернуть пожарный рукав
-прохождение через задымленное помещение
-спасение пострадавшего
-тушение очага возгорания.

Я за это время справился с левым носком.

-7

Дальше на меня вешают баллон с воздухом и одевают маску. По моему мнению это самая неудобная часть экипировки. Баллон хорошо лег на спину, хоть он и весит несколько кг, но благодаря грамотной балансировки почти не чувствуется.

А вот маска давит на нос, выдавливая из него весь насморк. Кислород из баллона какой-то не настоящий, и мне приходилось делать более глубокие вдохи, чтоб им насытиться.

Т.е. даже в спокойном состоянии мне было тяжело дышать, что же происходит в стрессовых ситуациях и при экстремальных нагрузках!

Но вот второе звено экипировано и готово войти теплодымо камеру.

-8

Открывается дверь, а там тьма. Женское звено проходило маршрут с включенным светом, чтоб можно было снимать. Нам же решили приблизить условия к реальным. Фонарь был лишь у командира звена, и включал он его всего пару раз. Все остальное время передвигались в кромешной тьме, я ориентировался по фосфорным полоскам впереди идущего.

Сразу на второй план ушли все неудобства экипировки. Оказалось очень удобно ползти на коленках, а шлем хорошо защищал голову от нежелательных выступов. К тому же мы растягивали с собой пожарный рукав, который я все боялся потерять в темноте.

Не знаю как бы справился, если бы за несколько минут до этого не прошел маршрут при свете ламп. Но знание, что меня ждет впереди, адреналин и возбуждение, все это помогло мне успешно преодолеть все препятствия. И вот уже снова белый свет и чистый воздух.

-9

Остается лишь догадываться, как тяжело приходится спасателям на настоящих пожарах и катастрофах. Когда ты должен думать не только о том, как протащить свое тело по маршруту, но и как спасти людей.

Действительно, работа для людей со стальными… нервами.

Следить за нашими новыми публикациями можно подписавшись на канал в Яндекс Дзен или вступив в нашу группу Вконтакте