Найти тему
Виталич

Выбора нет, или что курит Владислав Сурков?

«Это только кажется, что выбор у нас есть». С этих слов начинается ода Путину, опубликованная Сурковым в «Независимой газете».

Помощник нашего президента, создатель путинской партии, путинского комсомола и путинской оппозиции, буквально на днях вошел в мировой ТОП мыслителей мира по версии американского журнала Foreign Policy (28 строчка, раздел DEFENSE & SECURITY).

Тут же Владислав Юрьевич Сурков понял, что сложившаяся в нашей стране модель власти будет процветать вечно (как минимум, весь предстоящий век). «Путинизм как идеология будущего» нуждается, по утверждению мыслителя, в скорейшем осмыслении и описании «для всех, кто не Путин, а хотел бы быть, как он».

Лично у меня при прочтении этого философского эссе, возникли приятные воспоминания о роботе Сергее Дацюке, генерившем лет двадцать уже назад в неограниченном количестве смыслоподобные тексты, – не отличишь от настоящих. Дацюк исчез с просторов интернета, но Сурков его дело, похоже, подхватил. Как минимум, в части полной оторванности от реальности. «Умение слышать и понимать народ, видеть его насквозь, на всю глубину и действовать сообразно – уникальное и главное достоинство государства Путина». Это Владислав Юрьевич о чем сказал? О пенсионной реформе, наверное.

И чуть ниже - еще: «многоуровневые политические учреждения у нас иногда считаются отчасти ритуальными, заведенными больше для того, чтобы было, как у всех». Не нужны нам, оказывается, политические учреждения. Зачем они нам, ведь Путин все слышит и видит насквозь!

«Наша система, как и вообще наше все, смотрится, конечно, не изящнее, зато честнее». Хотелось бы узнать, как господин Сурков понимает слово «честность»? Это он – о выборах по-российски? Или – о судах по-российски? Или о чем? Наверное, о сказанных чуть ниже самим же автором словах: «…делают военно-полицейские функции государства важнейшими и решающими». Это – честно сказал. Здесь я, как Станиславский, в его честность верю.

Впрочем, есть и приятные моменты в труде нашего главного идеолога. Например, улыбнула его лексика: «Мерзавцу нельзя дать зайти слишком далеко по той простой причине, что он мерзавец. А когда кругом (предположительно) одни мерзавцы, для сдерживания мерзавцев приходится использовать мерзавцев же. Клин клином, подлеца подлецом вышибают». Это он – про публичных политиков. Прям, как в трудах товарища Ленина.

Ленина, кстати, товарищ Сурков причислил к ключевым личностям в российской истории, наравне с Иваном III, Петром I и Владимиром I Путиным. Все остальные в истории страны ничего не значили, похоже. Остальные не «обеспечивали русскому миру упорное движение вверх», а нам же недавно совсем было указано куда конкретно вверх мы будем двигаться: «Мы попадем в рай, а они — просто сдохнут».

Черт! Я не хочу в один рай с Путиным и Сурковым. Можно как-то без них? Или выбора нет?