Доброго дня!
Почти все "легковые" автолюбители переобувают своих железных коней на зимний период. У грузовых же авто ситуация обратная - очень маленький процент водителей управляют машиной, которая обута в зимний вариант шин. Этому есть несколько причин.
Сегодня узнаем почему грузовики не ездят на зимней резине.
Существует ли такая резина
Долго время представители различных профсоюзов дальнобойщиков и прочих организаций заявляли, что такого понятия как "зимняя резина для грузовика" попросту не существует.
Однако это не так. Зимняя резина для тягачей очень даже есть и очень даже применяется. Правда, в основном это происходит в северных регионах европейских стран.
В России крайне мало грузовиков оборудованы зимней резиной. Она если и используется, то только в тех широтах, где температура сильно ниже нуля держится бОльшую часть года.
Если такие шины существуют, то почему их не используют? Рассмотрим причины.
Почему грузовики не используют зимнюю резину
1) Производство "обувки"
Масштабы производства таких шин нельзя даже близко сравнить с традиционными "легковыми" колёсами.
Возможна и такая ситуация, что даже если все вдруг захотят переобуть свои грузовики в "зимнюю обувь" - на всех может не хватить.
2) Высокая цена
Как известно, покрышка у грузовика работает при сильных нагрузках. Зимой она нагружается ещё больше, потому что помимо массы автомобиля, резине нужно ещё и удержать его на дороге.
По этой причине зимний вариант "грузовых" шин требует специальных материалов, которые бы добавили прочности и упругости, а также мягкости, дабы она (покрышка) не страдала от сильного минуса на улице.
Специальная технология изготовления + дорогостоящие материалы = высокая стоимость.
Такие шины продают и в России, приведём цены на примере одного интернет-магазина.
3) Способность грузовиков ездить без зимних покрышек
Да, они на это способны благодаря своей массе. Даже если машина обута в свежий летний или всесезонный вариант, под её весом продавливается и снег, и лёд. Если резина не имеет сильного износа, то зацепа для движения будет достаточно.
Существует другая проблема. Дело в том, что обычно можно увидеть грузовик, покрышка которого сильно изношена, она почти "лысая". При таком варианте будет более-менее безопасно проезжать по очищенным дорогам, но при сильном снегопаде сцепления с поверхностью может не хватать.
К сожалению, организации и частные перевозчики часто экономят на обслуживании рабочей техники.
Если для вас это было интересно, ставьте большие пальцы вверх и подписывайтесь на наш занимательный канал!
На этом всё, друзья! Спасибо за просмотр! Удачи на дорогах!
Двигатель - запчасть. Напоминание о новых правилах регистрации
5 ожидаемых автомобилей 2019 в России
Необычные наказания автохамов, примеры из разных стран
Тягачи дальнобойщиков невероятной комфортности