УАЗ-452 или знаменитая «Таблетка», серийно выпускается с 1965 года, и по сей день. Но не стоит думать, что ульяновскому заводу совсем плевать на то, что они уже полвека собирают одну и ту же машину.
Честно говоря, проектировать новое поколение «козликов» и «буханок» хотели ещё в конце 60-х. Но тогда не было разрешения от министерства, а без чиновников даже прототип не сделаешь.
Поэтому, технический проект был подготовлен только в 1976-ом. Тогда же изготовили и первые макеты автомобилей. Это был новый рамный внедорожник и фургон. Дальше пластилина дело сдвинулось только в 1982-ом, когда к проекту подключились военные.
Но они сказали сразу: нам нужны только новые джипы. К УАЗ-452 претензий не было. Поэтому, разработка сменщика «Буханки» ещё сильнее затянулась. Но в 1989 году представителей оборонки резко переклинило и они заявили, что им ещё требуется и машина вагонной компоновки.
Так на свет появился УАЗ-3972, о котором я и хочу рассказать в этой статье. Первые прототипы изготовили уже в 1990-м году. Ими стали 3 санитарных автомобиля и гражданский микроавтобус, который отличался мостами без редукторов.
Спустя три года было принято окончательное решение о серийном производстве модели, но тут появилась новая беда - испарился инвестор. О государственной финансовой поддержке тогда можно было и не мечтать. Так и закончилась короткая история этого угловатого приемника знаменитой «буханки».
Особенности конструкции УАЗ-3972:
На четыре экспериментальных машины поставили проверенные временем моторы УМЗ-417. В паре с ними работала обычная 4-ступенчатая механика. Из новшеств, я бы выделил дифференциальный привод раздаточной коробки и пружины вместо рессор.
Кроме того, дорожный просвет в 325 мм, гарантировал феноменальную проходимость.
Стальная история - это новый канал про автомобили прошлого. Ищу самые интересные факты про машины былых времён, и рассказываю их здесь!