В 1940 году компания Neckarsulmer Fahrzeugwerke, AG получила от Министерства вооружений сухопутных войск заказ на разработку военного тягача, предназначенного для повышения мобильности пехотных подразделений, ведения разведки, буксировки легких артиллерийских систем и других грузов военного назначения.
NSU Kettenkrad HK 101 SdKfz2 оснащался автомобильным, 4-цилиндровым, рядным, бензиновым двигателем Opel Olympia мощностью 36 л.с. при 3400 об/мин. Трансмиссия включала сухое однодисковое сцепление, 3-ступенчатую коробку передач, демультипликатор и двойной дифференциал.
Благодаря незначительному давлению на грунт, машина могла передвигаться по грязи и даже по болоту. Масса мотоцикла составляла 1235 кг, он мог перевозить груз в 325 кг и буксировать прицепы массой до 450 кг. Помимо водителя, этот гусеничный мотоцикл вмещал еще двух человек. Вооружения не имел.
Топливные баки общей емкостью 42 литра, размещенные по бокам от сиденья водителя обеспечивали запас хода на 260 км по шоссе, а по пересеченной местности – 175 км (максимальная скорость по шоссе – 62-70 км/ч; по пересеченной местности – 40-48 км/ч).
Благодаря своей хорошей проходимости и надежности, а также простоте и удобстве в обслуживании, гусеничные мотоциклы NSU Kettenkrad HK-101 SdKfz2 постепенно появлялись во всех наземных войсках, в том числе и бронетанковых подразделениях.
Это были одни из немногих транспортных средств, способных действовать в условиях весенней и осенней распутицы на советско-германском фронте.
К сожалению, машина имела ряд существенных недостатков – это узкая колея, полная незащищенность экипажа, а также склонность к опрокидыванию при движении по косогорам и при выполнении поворотов на большой скорости, причем при опрокидывании водитель практически никогда не успевал покинуть машину.