Прошло уже несколько месяцев с выхода инди игры Below. Теперь можно оценить игру по-настоящему и объяснить, почему эта игра шедевр.
Below, к моему немалому удивлению, получила смешаные отзывы. И возник вопрос - почему? Это на фоне того, что вырви-глаз графические новеллы и криво сворованные казуалки набирают позитивные отзывы. В прочем, последнее и не требует объяснений.
Давайте посмотрим, что у нас есть в игре и почему это круто, а также попробуем понять, почему игра "не зашла" большинству игроков.
Что из себя представляет инди игра Below? Это хардкорный инди action adventure. Нам, в качестве безымянного героя, предстоит исследовать подземелья на далеком острове.
Игра обладает отличным визуальным исполнением. Качество картинки завораживает, все детали хорошо прорисованны и продуманы. Дизайн локаций, уровней, монстров - все на высоте. Тот, кто это рисовал и собирал, определенно обладает художественным вкусом и понятием гармонии.
Дизайн уровней увлекает. Он держит внимание и подталкивает нас дальше. Вот мы спускаемся по пещере, а вот уже пошел таинственный подземный город. И в моменты перехода появляется мысль "ОУ, а что нас ждет дальше?"
Звукорежисура - отдельная тема. Музыка приятна и навивает легкую меланхолию. Она, вместе с визуальным рядом, создает атмосферу - ты постепенно начинаешь погружаться в этот опасный и суровый мир. Мелодии не навязчивы, без эпического мусора, свойственного большинству игр. Музыка уникальна и неуловимо напоминает о временах diablo 2.
Сложность. Весьма противоречивый пункт. Кому-то нравится крошить миллионны болванчиков, а кому-то нужен вызов. Здесь его можно получить с лихвой. Вам нужно питаться, пить воду, лечиться. По мере спуска в подземелье еды становится все меньше, монстры становятся злее, а огоньки, которыми нужно "заправлять" лампу, попадаются катастрофически редко.
Стоить отметить важный момент - если герой умрет - это навсегда. Придется начинать с самого начала, надеясь найти труп предыдущего персонажа, чтобы забрать вещи. Благо, есть возможность создавать чекпоинты, к которым можно телепортироваться. С каждой смертью мы становимся внимательнее и избегаем бездумных схваток.
Так почему же игра вызвала смешаные отзывы?
Некоторые игроки говорят, что игра скучна в силу её атмосферы и стилистики. На мой взгляд, это все равно, что обвинять небо, что сегодня идет дождь. Нужны разные игры: и бессмысленные стрелялки, и атмосферные задумчивые шедевры.
Другие указывают на бессмысленность начинать все сначала, если герой умер. Но ведь в этом и фишка! Мы начинаем заново уже не тем же персонажем - он выглядит по-другому, относится к другой цивилизации, прибывает на другом корабле. Проходит много времени после смерти героя, по крайней мере мы находим кости, а не свеженький труп.
Единственным недостатком разработчиков можно считать то, что они не добавили два режима сложности - легкий и хардкор. В любом случае, выбирая простоту теряешь весь интерес.
Кстати, в Kingdom Come, например, хардкор предполагает отсутствие полоски здоровья, усталости, быстрого перемещения и обозначения себя на карте. Это не считая боёвки и того, что она и на легком-то не очень проста.
В Below нужно играть в определнном настроении. За неё не надо садиться, если вам хочется раслабиться и не погружаться в мир. Для этого есть Fallout 76.
В эту игру вложено много сил, терпения и любви. Она полностью справляется со своей задачей - плавно увлекает игрока в опасный, меланхоличный мир исследования подземелий. Так что, в дождливый день ставим игру и оправляемся в путешествие, полное боли и красоты.
Ставьте лайк, если вам нравится Below - посмотрим сколько нас и подписывайтесь, чтобы следить за свежими постами!