Найти в Дзене
LK Online

ТЗ копирайтеру: как написать правильное ТЗ

Оглавление

Составление технического задания – ТЗ копирайтеру не должно занимать много времени, однако, вы должны четко сформулировать свои критерии. В случае разногласий именно ТЗ должно ответить на все вопросы. Например, если вы пишите: “Оригинальность текста от 99%”, то в соответствии с результатами какого сервиса?

Ниже мы приведем два примера ТЗ для копирайтера – простое и сложное.

Пример обычного ТЗ копирайтеру

  • Текст объемом 5000-7000 символов б.п.
  • Уникальность от 99% по text.ru
  • Вся статья разбита на абзацы по 2-5 предложений в каждом
  • Статья разбита на тематические подзаголовки (2-5 шт.)
  • Использовать цифровые и маркированные списки
  • Текст для людей, не писать много воды – только делу.
  • Текст без орфографических ошибок
  • Источники рерайта: список ссылок
  • Название статьи “Установка пластиковых окон своими руками” (обязательно четко сформулировать название статьи – тогда копирайтер поймет о чем ему нужно написать)
  • В статье раскрыть следующие темы:

– Подготовка к монтажу (оборудование и подготовка)

– Схема монтажа (обязательна пошаговая инструкция)

– Возможные проблемы при монтаже и их устранение

– Полезные советы.

Каким общим правилам при написании ТЗ нужно следовать?

Не нужно жестко регламентировать размер статьи, допустим, 5459 символов. Задать диапазон в 2 тыс. символов – это нормально.

Не нужно относится к работе с копирайтерами как к чему-то сложному. Здесь ничего сложного нет. Вы определили среднюю величину в топе, нашли источники для рерайта. И отправили копирайтеру.

Нужно понимать, что в большинстве случаев это будет рерайт – переписывание других текстов так, чтобы они были уникальны для поисковых систем, при этом отвечали на поисковые запросы пользователей и были полезны.

На самом деле копирайт – это когда профи в какой-то теме берется за написание статьи, используя лишь свои знания. Однако, такая работа стоит от 4 долларов за 1 тыс. символов. Таких мало специалистов немного и вам может быть не выгодно вкладываться в создание такого контента.

Пример сложного ТЗ задания копирайтеру

Сложные ТЗ делаются редко, в тех темах, где высокая конкуренция. Но, кстати, пробное ТЗ для копирайтера может выглядеть примерно таким образом. Только если копирайтер успешно его выполнил, вы довольны работой, то последующие ТЗ могут быть простыми.

Итак, пример сложного ТЗ копирайтеру

  • Текст объемом 5800-6300 символов б.п.
  • Уникальность от 99% по text.ru
  • Вся статья разбита на абзацы по 2-5 предложений в каждом
  • Статья разбита на тематические подзаголовки (4 шт.)
  • Использовать цифровые и маркированные списки
  • Текст для людей, не писать много воды – только делу.
  • Источники для рерайта (список ссылок)
  • Обязательно употребить слова: профиль, пвх, технология, монтаж, цена, стоимость, остекление, лоджия, конструкция, расположить, рассчитать, фурнитура, звукоизоляция, материал, поверхность, повреждение
  • Употребить словосочетания: монтаж пластиковых окон – 2 раза (2 предложения), установка пвх профиля – 2 раза (1 предложения), пластиковые окна – 2 раза (2 предложения), технология монтажа окон пвх – 1 раз (1 предложение), инструкция по монтажу пластиковых окон – 1 раз (1 предложение), схема монтажа стеклопакетов – 1 раз (1 предложение)
  • Ключевые слова выделить жирным шрифтом
  • Название: Установка пластиковых окон своими руками
  • В статье полностью раскрыть темы:

– Подготовка к монтажу (оборудование и подготовка)

– Схема установки (пошаговая инструкция)

– Возможные проблемы при монтаже и их решение

– Полезные советы.

Одно из основных отличий сложного ТЗ для фрилансера заключается в том, что есть список слов и список словосочетаний, которые должны быть в статье. Правда, сейчас это работает не так эффективно как несколько лет назад, но в любом случае помогает продвижению статьи.

Раньше пробное ТЗ копирайтеры могли делать бесплатно, но поскольку их стали часто кидать на деньги, то сейчас даже за пробное ТЗ нужно платить. Если вам не понравится по каким-то причинам текст, но в принципе он сделал в соответствии с ТЗ с незначительными ошибками, то оплата необходима.

Еще один практический совет: если ключевые слова не выделены жирным шрифтом, то вы будете тратить много времени на поиск в тексте. Но на сайте так нельзя размещать. Мы используем жирный шрифт только для проверки правильности выполнения ТЗ.

Источник: http://leonidkurza.online/tz-kopirajteru-kak-napisat-pravilnoe-tz/