Найти тему
AutoHS - история автомобилей

Малоизвестный концепт от Mercedes, который бил рекорды

Mercedes C111 великолепно выглядел
Mercedes C111 великолепно выглядел

В 1969 году на автовыставке во Франкфурте Mersedes представил концептуальный спортивный автомобиль С111, с дверями "крылья чайки", роторным двигателем и удивительным дизайном. Так немецкий производитель показывал свое видение автомобиля будущего.

Всего в рамках программы С111 было выпущено несколько прототипов, работа над первым началась в 1967году. автомобиль с самого начала был экспериментальным и не предполагал серийного производства, хотя многие обеспеченные посетители автосалона были бы не против, настолько он получился хорош.

По утверждению инженеров, перфорации на крышке капота не требовалось, мотор и так отлично охлаждался
По утверждению инженеров, перфорации на крышке капота не требовалось, мотор и так отлично охлаждался

В основе стеклопластикого кузова прочый стальной каркас, на котором в средней части был установлен 3 роторный двигатель мощностью 280 л.с. С этим мотором легкий прототип массой 1,1 тонны был способен разогнаться до максимальных 270 км/ч. Годом позже выходит концепт второй версии, который получает 4 роторный 350 сильный двигатель, что позволяем ему развить впечатляющие 300 км/ч. Автомобиль не просто имел хорошую динамику, но и отличную управляемость благодаря уникальной многорычажной подвеске на задней оси, такую схему рычагов затем можно было встретить на многих спортивных машинах.

С111II-D именно эта версия покоряла рекорды один за одним
С111II-D именно эта версия покоряла рекорды один за одним

Внешне автомобиль выглядел очень привлекательно, в стиле итальянских суперкаров тех лет: длинный заостренный нос, двухместный салон и широкая задняя часть с плоской крышкой капота довершалась декоративными задними стойками. А большие боковые воздухозаборники еще более подчеркивали привлекательные формы.

Прототипы С111 предполагались использоваться в качестве испытательных платформ, поэтому салон был оборудован спортивными креслами с боковой поддержкой, установлен кондиционер а на передней панели располагалось множество датчиков.

На трассе Нардо
На трассе Нардо

Эксперименты с роторным двигателем завершились неудачно. Мотор не удалось сделать надежным и экономичным. Специалисты Мереседес решают переоборудовать автомобиль на модифицированный дизельный двигатель 240D мощностью 190 л.с. Эта итерация известна под индексом С111II-D. Именно этот прототип в июне 1976 года на кольцевом полигоне Нардо в Италии за 60 часов установил 13 мировых рекордов для дизельных двигателей и еще 3 для автомобилей с любым типом двигателя. Из них самые впечатляющие:

  • движение в течение часа со скоростью 253 км/ч
  • преодоление 5 тыс. миль со средней скоростью 252,5 км/ч
  • преодоление 10 тыс. км со средней скоростью 252,2 км/ч
  • преодоление 10 тыс. миль со средней скоростью 251,7 км/ч

Достижение таких высоких показателей было возможно только при феноменальной надежности дизельного агрегата и автомобиля в целом! Тема С111 на этом не была закрыта, в дальнейшем Мерседес выпустил еще две версии прототипа, но они имели совсем другой внешний вид.

Вот такой феноменальный автомобиль был создали немецкие инженеры в 70-х годах. Если он вам понравился ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Спасибо за поддержку)

Читайте также: «4 в 1»: автомобиль трансформер от Mercedes