Первичная задача оптимизатора – это не просто внешние ссылки, а естественные внешние ссылки. Таким образом, поисковые системы лучше среагируют на ваш сайт и вы получите гораздо больший результат. Чем естественные внешние ссылки отличаются от неестественных мы и поговорим.
Естественные внешние ссылки
Параметры, дающие естественность
- Естественный анкор
URL, название бренда и слова вроде: тут, здесь, ссылка. Иными словами, то, как средний человек, не заинтересованный в продвижении сайта и не имеющий к нему никакое отношение, может сослаться на сайт.
- Тематический идентичный донор
Например, когда ваш сайт про строительные материалы и на вас ссылается сайт про строительные материалы. Иногда речь может идти о тематике, близкой к вашему сайту, но не повторяющей полностью. В любом случае очень хорошо, когда на вас ссылается сайт с такой же тематикой. Если ваш сайт про трактора, но ссылку вам дает сайт про косметику, то это не очень хорошо. Поисковые системы, как правило, уменьшают вес таких ссылок.
- Размещение в тексте статьи
Если ссылка в подвале или каком-то блоке, то это уменьшает вес ссылки. Всегда наиболее выгодная для вас ссылка будет расположена в тексте статьи.
- Текст статьи по тематике идентичен тексту акцептора
В данном случае акцептор – это ваш сайт. Когда вы размещаете статью о черепице на сайте про комбайны, но даете ссылку на статью про черепицу на своем сайте, то это увеличивает естественность.
- Размещение без оформления в отдельные блоки (div, span и т.д.)
Ничем ссылку выделять не нужно. Такая ссылка будет смотреться более естественно.
- Появление ссылки одновременно с появлением статьи
Когда статья находится на сайте 2 года, а потом вдруг неожиданно в ней появилась внешняя ссылка – это плохо. Поисковые системы такое не любят. Хорошим вариантом всегда будет, когда статья/страницы и ссылка одновременно входят в индекс.
- Отсутствие мигания ссылки
Это происходит из-за глюков, когда поисковый робот не каждый раз видит блок с вашими ссылками на сайте. Как это работает? Робот пришел и видит блок с ссылками. Отлично. Робот пришел в следующий раз, но не видит блок с ссылками. Почему? Как правило, скрипт работает нестабильно. Такое явление мы называем “мигание ссылок”. И это мигание говорит Яндексу и Google, что ссылка продажная. По этой причине нужно покупать вечные ссылки, которые будут стоять в тексте статьи, а не размещены через скрипт.
- Не спамность сайта-донора (исходящие/входящие <1)
Многие сайты зарабатывают тем, что продают ссылки. Обращайте внимание на соотношение входящих и исходящих ссылок. Чем меньше внешних ссылок, тем больший вес передается вашему сайту. Если на сайте 400 страниц и, например, 500 ссылок со страниц сайта, то будьте осторожней. Вы можете не получить тот результат, на который рассчитываете при покупке ссылки.
Естественные внешние ссылки: пример
У вас сайт про обогреватели. Вы продвигаете страницу «Аккумуляторы в Москве с доставкой в день заказа».
Вы покупаете вечную ссылку с сайта, который также посвящен обогревателям, в статье под названием «Какой обогреватель лучше выбрать?», где ваша ссылка в виде естественного урла стоит где-то вверху или в центре статьи.
При этом у сайта-донора минимальное количество исходящих ссылок на другие сайты, а если они есть, то на строго тематические сайты про обогреватели и отопление.
Неестественные внешние ссылки
Параметры, дающие неестественность
- SEO анкор
Например, если ваша ссылка будет прописана как «купить телефон Nokia 3310 дешево Москва». Этот запрос не выглядит естественным. Поисковые системы не любят коммерческие слова, название города и прямые вхождения, подразумевая, что речь идет о купленной ссылке.
- Донор противоположной тематики
Это довольно очевидно. Ссылка на сайт про грузовики на сайте, посвященном изучению иностранных языков будет смотреться очень странно.
- Размещение в футере или сайдбаре
Любое размещение не в самой статье, а где-то в других блоках вызывает настороженное отношение поисковых систем.
- Текст статьи донора по тематике отличен от текста акцептора
Когда вы покупаете статьи про детские шарики на сайт про мебели или автомобилей. Это ненормально.
- Ссылка обрамлена в отдельный div или span
Это вызывает недоверие к ссылке. Не делайте так и следите, чтобы вебмастер, размещающий вашу внешнюю ссылку, знал, что так делать не нужно.
- Спамный сайт-донор (исходящие/входящие больше 1)
Когда у сайта много исходящих ссылок. Как определить? Когда исходящие разделить на входящие и получается больше 1. Допустим, 800 исходящих делите на 400 входящих. Получается, 2. Это много.
- Появление ссылки после появления статьи в индексе
И чем больше времени проходит, тем хуже. Допустим, статья была опубликована на сайте 3 года назад и вдруг сейчас появляется новая ссылка в статье. Это плохо.
- Мигание ссылок
Об этом явлении мы рассказывали немного выше.
Пример неестественной ссылки
У вас есть сайт про обогреватели. Продвигается страница «обогреватели в Москве с доставкой в день заказа»
Вы покупаете временную ссылку на сайте тематики «фильмы онлайн» в статье: «Гарри Поттер и принц-полукровка 2012 смотреть онлайн бесплатно без регистрации и СМС» с анкором «купить обогреватели в Москве», где ваша ссылка стоит где-то в футере сайта в отдельном диве, а в рядом с ней еще 1-3 ссылки других тематик.
При этом у сайта «фильмы онлайн» 500 исходящих ссылок с анкорами вида: «купить телевизор в Москве», «цены на жалюзи в Ростове», «игрушки для взрослых», «купить виагру» и т.д. и ваша ссылка появилась на уже существующей в индексе страницы. Не покупайте такие ссылки. В них отсутствует какой-то смысл.
Источник: http://leonidkurza.online/estestvennye-vneshnie-ssylki-chto-jeto-takoe/