На правильно накачанных шинах комфортнее и безопаснее ездить. Это позволяет расходовать меньше топлива, машиной становится легче управлять, уменьшается вероятность заносов.
От чего зависит давление в колесах?
На крышке бензобака, водительской стойке и в руководстве по эксплуатации автомобиля указаны рекомендуемые параметры давления в шинах. Может быть написано несколько значений:
• для дальних поездок;
• полной загрузки;
• летнего или зимнего периода.
Давление в шинах зависит от температуры. Зимой лучше колеса перекачать, а летом наоборот. Измеряют данный показатель на холодной резине (машина должна быть в неподвижном состоянии несколько часов). Производить измерения необходимо, хотя бы раз в месяц, а лучше еженедельно.
Нормальное давление в шинах около двух атмосфер. Оно колеблется на десятые в зависимости от разных факторов. При жаре и дальних поездках повышается, в холод уменьшается, на давление влияет и высота над уровнем моря. Это чувствуется при движении в горной местности. По дороге с большим количеством ям и выбоин лучше не ездить на перекачанных шинах.
Последствия
При высоком давление в шинах возрастает расход топлива и удлиняется тормозной путь. Ездить на перекачанных колесах некомфортно, чувствуется каждая неровность, даже маленькие ямки и кочки. При недостаточном давлении в колесах ухудшается управляемость машины. Это особенно заметно в летний период на высокой скорости. Шансов повредить диск при слабой прокачке шин больше.
Неправильно накачанные шины быстрее изнашиваются. Они обеспечивают худшее сцепление колес с дорожным полотном из-за деформации колес. Это понижает управляемость машины, увеличивает риск заносов. Такие колеса чаще получают проколы.
В некоторых иномарках есть система, которая следит за давлением в колесах. Ее задача предупреждать водителя, если появился прокол или шины плохо накачаны. Такую систему легко установить в автомобиль. Процесс занимает примерно полчаса. Тогда у шофера будет возможность узнать о давление в шинах на ходу.
На шиномонтаже могут посоветовать накачать колеса азотом. Они утверждают, что азот меньше расширяется. Следовательно, давление в шинах не будет меняться при нагревании. Воздух на 79 % состоит из азота. Тратить лишние деньги на такой процесс не стоит.
Правильно накачанные колеса экономят топливо, обеспечивают лучше сцепление с дорогой. На машине комфортнее ездить, резина изнашивается медленнее.