Периодически юристы сталкиваются с тем, что судьи пытаются уличить пострадавших людей в грубой неосторожности, что резко уменьшает суммы, подлежащие взысканию с виновника происшествия.
6 февраля вступило в законную силу решение по иску нашей клиентки к предпринимателю Бахтиеру Саидову, развивающему вещевой бутик. Женщина шла с матерью в торговый комплекс, запнулась о ступеньку и заработала рваную рану ноги. Было сложно определить виновника, в деле фигурировали 7 ответчиков, наконец с Саидова решили взыскать около 30 тысяч рублей. Сумма оказалась небольшой, нас возмутила мотивировка решения.
Судья сделал вывод о том, что женщина сама проявила грубую неосторожность, больше того, провинилась в том, что даже, получив травму, продолжала ходить в торговом комплексе. Его она посещала по своим рабочим делам. Нарушая при этом больничный режим. В то время как, по мнению суда, прилежный пациент должен был отлеживаться в больнице или дома... Мы не соглашались, однако эта ситуация, где, к слову, дама была честна, побудила начать делать важные разъяснения клиентам.
Как выбрать стратегию, чтобы не выглядеть в глазах судьи лгуном?
Главный секрет получения больших сумм в процессе - на самом деле быть искренним. Не нужно, если ты упал между банком и шашлычной, но при этом место происшествия явно ближе к забегаловке, выдвигать претензии в адрес более прибыльного учреждения. Есть целый ряд способов опровергнуть вранье - показания свидетелей, видеокамеры. Наконец - ваши же путаные реплики.
В случае травмы изучите технические регламенты, где, к примеру, затрагиваются вопросы безопасности зданий, нормы СанПин. Часто предприниматели на них закрывают глаза, что становится подспорьем в суде для травмированного человека, доказывающего свою правоту.
Наконец строго соблюдайте рекомендации врача - это нужно, в первую очередь, для быстрого выздоровления, во вторую - снова для получения максимально возможной суммы в суде.
К слову, в п. 58 гл. IX Приказа Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности" подробно описаны различные действия пациентов. Те, которые расценивают как нарушение режима лечения. Запомните их и не совершайте ошибок.
Если у вас остались вопросы, пишите, звоните - 8-800-505-71-59.