Найти тему
Тата Олейник

Как наш Олег баранов разводил

А вообще с бараниной у нас, как пишут в статусах, «все сложно».
Я одна ее глубоко и искренне люблю, все остальные члены семейства запах не уважают и объясняют, что в баране и есть нечего - кости, да ерунда всякая.


Вот наш председатель Олег приготовил каурдак - горячую и ароматную, дымком прокопченную баранью требуху с луком и курдючным жиром – так только мы с ним этот каурдак и ели, остальные даже из вежливости аппетит не смогли изобразить.
Правда, всегда можно ту же самую требуху - легкие, печень, сердце там - взять, мясо с костей отскрести, всё перемолоть – и в пирожки или беляши с чебуреками запихать – тут, конечно, сметут, не задумываясь, без культурного шока.

Но возни с пирожками много, а времени и энтузиазма у меня мало, поэтому баранину я здесь покупаю куда реже, чем хотелось бы, хотя в кооперации с тем же Олегом тут туши можно приобрести за вполне умеренные деньги – рублей по 250 кило, если барана целиком берешь. А в прошлом году Олег вообще решил баранов сам выращивать – а то смешно просто, столько травы вокруг даром пропадает – мамонтов можно массово разводить.
Тем более у Олега есть бригадир Теловмурод, и данный Теловмурод клялся и божился, что у себя в ауле, Аллах свидетель, он этих овец сотнями держал, поил, кормил, пас и резал, так что никаких проблем не будет, а будет всем много шашлыков.

Под руководством Теловмурода у сторожки был возведен вольер-выпас, обнесенный рабицей, после чего новоиспеченные овцеводы поехали за овцами - поначалу закупили парочку черных самок карачаевской породы.
Крупные мускулистые карачаевки проявили к своим новым владельцам крайнее недружелюбие – бодались, брыкались и трубно орали, так что пришлось утрамбовать их в багажник, иначе бы машина была разнесена к чертям собачьим. Но Теловмурод сказал, что у них в ауле овец только в багажниках и перевозят, так что все в порядке.
Во время пути овцы время даром не тратили , а превращали своими изящными копытцами крышку багажника в нечто, напоминающее поверхность луны – сплошные кратеры и вмятины. Но Теловмурод и Олег по дороге подсчитали, что каждая из этих хулиганок принесет по два ягненка, потом ягнят будет штук восемь, а потом – шестнадцать и так далее, можно не только шашлыки будет делать, но и продавать излишки мяса, и таким образом замена крышки багажника – это тьфу, копейки по сравнению с грядущим шквалом бараньих доходов.

Машина аккуратно въехала в вольер, ворота закрыли, Олег и Теловмурод быстро открыли багажник и отскочили в сторону – было понятно, что овцы восстанут оттуда не в самом лучшем настроении.
Овцы , и правда, были мрачны. Они сурово посмотрели на людей, на машину, на стены вольера... А потом грациозно перепрыгнули забор и ушли в лес.

Олегу потом часто звонили разные взволнованные люди. Говорили, что, вот, видели ваших овец возле Васильевского, они там нашего дедушку-грибника чуть до инфаркта не довели – атаковали из кустов, отняли корзинку… Что ваши овцы совершили акт вандализма на капустном поле в Юрьево. Что бежали напрегонки с электричкой и строили машинистам страшные рожи…
Но к зиме овечьи новости поутихли и уже скоро год, как никто Олегу больше не звонит, – то ли овцы мигрировали в дальние страны, то ли волки, которые любят гастролировать в наших краях зимою, знатно разжились шашлыками.