Когда моя жизнь становится невыносимой, первое что я делаю - замораживаю чувства.
Это как местная анестезия - раз и вроде не болит. Вот, мама не уважает мои границы, она до сих пор не может принять что я - взрослый отдельный человек... но в остальном мама меня любит! Если это не так - то я могу не справиться со своими чувствами, с одиночеством... Поэтому я "замораживаю" то место, где болит. Я отделяю часть своих эмоций, и "закрываю" в дальнем чуланчике памяти.
Всё, теперь можно жить как раньше, и дальше делать вид, что я верю в то, что мама меня любит.
Вот только того, чем я ощущаю радость - эмоций - становится меньше. Чем чаще происходит такое - тем ближе тот самый момент. Момент, когда эмоции кончились .
Ну, формально они не кончились - они просто рассованы по дальним чуланчикам памяти, заморожены до лучших времён. А мне сейчас - никак.
Никак - это серость. Еда вроде бы вкусная, но... На третий укус она становится вся одинаковая: со вкусом мокрого картона или серых, самых дешёвых салфеток. Яркий морозный день не радует - холодно и глаза болят. Оттепель? Склизкая грязная каша из влажного, сочащегося тёмной водой снега везде: под ногами, на коленях, на спине - машина окатила...
И очень страшно оттаивать - опять встречаться с той болью. Опять - тот ужас, та безысходность.
То одиночество, когда мир пуст и холоден, а ты одна и маленькая.
И это мучительно больно - спускаться туда, в дальние и забытые уголки души, находить там плачущую себя и... утешать. Говорить что ты себя любишь, что ты хорошая, что ты всё понимаешь и больше так точно не случится, потому чтоттычто ты уже взрослая и можешь себя защитить. Дать тепло и признание, столько, сколько нужно.
Только так можно оттаять и вернуть своему миру яркость.
Берегите себя.
Ещё по теме: