Найти в Дзене
МУРОМЛЯНИН

SketchUp. Знакомство или Почему стоит начать изучать SketchUp?

У обычного обывателя сложилось такое мнение, что создание трёхмерных объектов в специализированных программах - это процесс крайне трудоёмкий и требующий серьёзного профессионального обучения. И сегодня я хотел бы Вам доказать, что создать простейшую модель, скажем, например, шкафа, может каждый.

И тут у Вас возникает закономерный вопрос: “И каким это образом Вы не знающий практически ничего из 3D-моделирования сможете создать настоящую трёхмерную модель шкафа?”

И ответ прост - SketchUp.

Это поистине отличная программа для освоения 3D-моделирования, не требующая от Вас ничего кроме точности и пространственного мышления. Поэтому с ней сможет справиться даже ребёнок.

Но почему именно эта программа. Для начала эта программа является бесплатной, в этом случае я говорю о версии SketchUp Make.

Официально она сейчас не доступна, но её Вы всегда можете скачать пройдя по ссылочке - https://www.sketchup.com/download/make .

А вторым её преимуществом является работа с геометрическими примитивами. Поэтому мы можем создавать основы для нашей будущей модели или её элемента.

Ну а главным инструментом применяемый постоянно и повсеместно - Push/Pull - Тяни-Толкай.

Но при всей своей простоте SketchUp является крайне гибким инструментом для создания 3D-моделей. Если Вам не хватает возможностей стандартного инструментария, то вы всегда можете расширить его при помощи плагинов.

Отдельно хотелось бы поговорить о плагинах. С их поиском у Вас не возникнет проблем, так как тут предусмотрен специальный сервис “Extension Warehouse”. Где Вы легко и без лишних проблем найти и расширить возможности установленной у Вас версии SketchUp. Тем более что большая часть из этих расширений распространяются совершенно бесплатно и просты в установке.

Плагины, которые требуют денежных вливаний стоят своих денег, но если вы стеснены в средствах, всегда можно найти их бесплатный аналог, который будет не так хорош, но всё же бесплатен, или воспользоваться триал версией в течении какого-либо времени.

Допустим Вы решили создать дизайн своей комнаты, которую вы хотите обставить мебелью из ЛДСП или массива дерев, тогда визуализация будущего интерьер Вашей комнаты не вызовет больших проблем, так как по большей части изделия из данных материалов представляют из себя конструкции из параллелепипедов различных размеров.

И единственное, что от нас требуется - это создавать при помощи инструмента “Rectangle” основу будущей детали. Если она будет требовать каких-либо доработок мы можем воспользоваться и другими инструментами, имеющимися в нашем распоряжении.

То есть по сути нам придется заняться простейшим рисованием как в Paint.

И когда основа будет готова Нам будет необходимо будет при помощи ранее упомянутого инструмента “Push/Pull (Тяни-Толкай)” задать детали необходимую толщину, тем самым добавив ей объёма и сделав её трёхмерной.

Как видите ничего сложного? Но если Вы не хотите заморачиваться с созданием собственных 3D-моделей. Тогда вы можете спокойно прибегнуть к использованию уже созданных ранее другими пользователями SketchUp моделями.

И вот таким образом мы подошли к ещё одному несомненному плюсу SketchUp, которым по моему скромному мнению является наличие библиотеки “3D Warehouse”. Вы можете найти данную библиотеку, как через сам SketchUp с просто зайдя в пункт главного меню программы “Windows” -> “3D Warehouse”, либо в поисковике забить “3d warehouse sketchup”. В любом случае Вам удастся зайти на страницы данной библиотеки, найти и скачать нужную модель.

Конечно стоит учесть тот факт, что возможности и запасы библиотеки широки, но далеко не безграничны, поэтому при поиске нужной модели нужно запастись терпением и научиться правильно искать необходимые элементы.

Ко всему прочему всегда можно воспользоваться возможностями сторонних библиотек, которых существует превеликое множество - o2c3ds, 3ddd.ru, grabcad (на последний стоит обратить самое пристальное внимание) - только в этом случае придётся повозиться с фильтрами поиска, но в этом случае модели будут выглядеть куда профессиональнее и велика вероятность, что в них будут даже проставлены оптимальные настройки для последующего рендера.

Как видите программа крайне дружелюбно настроена к новичкам, да и возможности её несмотря на казалось бы скудный инструментарий крайне широки, и по возможности могут быть расширены самостоятельно.

Ввиду всех вышеперечисленных причин я считаю эту программу просто идеальной для знакомства с 3D-моделированием, который может со временем перерасти в нечто большее, чем просто хобби.

И подводя итог я хотел бы Вас попросить написать Ваше мнение по поводу данной программы, материала. А если Вас интересует более подробный обзор данной программы и поэтапное подробное объяснение как работать в данной программе, тогда прошу заходить на страницы моего блога.