Цветовая палитра
Существует много шагов, чтобы создать веб-сайта, брендинг является одним из наиболее важных. Неважно, работаете ли вы в какой-то компании или просто разрабатываете свое собственное портфолио, очень важно выбрать какая цветовая палитра будет доступной и привлекательной. На первый взгляд может показаться немного сложным, но не волнуйтесь! В этой статье найдется несколько советов по поиску правильной цветовой палитры, используя психологические исследования и теорию цвета.
Цвета и эмоции
Возможно, уже имеется на примете цветовая палитра, но прежде чем что-то делать, давайте взглянем на то, что на самом деле означают цвета. Ведь цвета вызывают эмоции и это факт. Стоит задуматься: доставляют ли цвета нужные эмоции зрителю и привлекают ли они целевую аудиторию?
Подумайте о логотипах некоторых известных вам компаний, таких как Coca Cola, Facebook и Apple. Каждый вспомнит цвета их логотипов - красный, синий и белый. Чтобы разбираться лучше в этом вопросе, ознакомьтесь с нашей статьей, посвященной выдающемуся использованию цвета в брендинге.
Основной цвет
Как только вы вдохновитесь, можно начать выбирать основной или «доминирующий» цвет палитры. Это цвета, по которым целевая аудитория будет узнавать логотип. Этот доминирующий цвет появится и на сайте, и на визитках, а так же на другой фирменной символике, поэтому важно правильно его подобрать.
Скорее всего, понадобятся только два доминирующих цвета, а остальные останутся акцентными (рассмотрим их позже). Также важно отметить, что из двух доминирующих цветов, один будет преобладать над другим во всех материалах, будь то веб-сайт, баннер или что-то еще.
Прежде всего, доминирующие цвета должны либо дополнять, либо хорошо контрастировать друг с другом, и ни один не должен затмевать. Если эти условия выполнены, то можно играть с оттенками, тонами и насыщенностью цвета, чтобы найти правильный баланс. Вот немного объяснения:
- Тон: смешение серого с основным цветом
- Насыщенность цвета: смешение белого с основным цветом
- Оттенок: смешение черного с основным цветом
Цвета-акценты
Акцентные цвета играют невероятно важную роль - они ловят внимание зрителя и притягивают к тому, что именно вы хотите выделить. Неверный выбор не позволит человеку заметить то, что важно для вас. Акцентные цвета обычно смелее, чем ваши основные.
Правило 60-30-10
Имеет значение то, как на самом деле используется готовая цветовая палитра, и тут можно прибегнуть к популярному правилу 60-30-10: используйте 60 процентов основного цвета, 30 процентов вашего вторичного цвета и 10 процентов вашего цвета-акцента. Когда дело доходит до веб-дизайна, можете переделать правило, используя 60 процентов для негативного пространства, 30 процентов для цвета контента и 10 процентов на элементы, «призывающие к действию».
Один из хороших способов запомнить и визуализировать это правило: «Подумайте о человеке в деловом костюме: 60 % - брюки и пиджак, 30 % - рубашка, а 10 % - галстук». Следуя этому правилу, как баланс в цвете, так и в содержании сайта обеспечен.
Читайте также: Психология цвета: основной цвет и оттенки