Здравствуй дорогой читатель, сегодня я хотел бы рассказать о том какое дополнительное оборудование всё же стоит взять с собой на бездорожье, чтобы повысить шанс доехать до конечной точки маршрута. Начнём.
1. Сэнд-трак.
Это дополнительное устройство представляющее из себя прямоугольную пластину из различных материалов, так же бывают составные и целиковые. Нужны они для помощи в преодолении сыпучих, слабо несущих грунтов, снега, и т.д.
Как я писал выше траки помогают защитить слабо несущий грунт от закапывания колеса в него, тем самым под колесом не появляется яма, и автомобилю не где застревать, и он проезжает.
Так же траки помогут на заболоченной местности, а всё за счёт своей площади, с помощью которой масса автомобиля (давление колеса на грунт) распределяется на всю площадь трака, что в свою очередь не даёт провалиться автомобилю. И как итог автомобиль проезжает дальше.
Есть ещё один способ использовать траки — это преодоление сложного рельефа. Например, преодоление глубокой канавы. Так из-за глубины автомобиль упрётся бампером и не проедет, но если ширина канавы меньше длины трака, то положив их получиться импровизированный мост, по которому автомобиль проедет препятствие. Так же траки помогут проехать диагональные препятствия.
Стоимость сэнд-траков в магазине довольно высока, поэтому многие траки делают самостоятельно из подручных материалов.
2. Монтажно-Тяговый Механизм (МТМ).
МТМ это специальный ручной механизм, предназначенный для передвижения различных грузов, и основная сфера — это монтажно-строительные работы, но такие устройства очень удобны если автомобиль застрял и его надо вытащить.
Вы закрепляете трос за автомобиль, а сам МТМ через кор-защиту закрепляете за дерево, и движениями рычага вперед-назад вытаскиваете автомобиль из того места где он застрял.
3. High Jack.
High Jack это – реечный домкрат, который поможет вам без проблем и довольно быстро поднять автомобиль на высоту до 1,7м (бывают и больше, но это редкость). Ну а для чего же вам надо поднимать автомобиль если он застрял? А для того что бы под колёса подложить траки, или хворост, а также можно поднять зад автомобиля на максимальную высоту, а затем столкнуть его в сторону, тем самым вывести заднюю ось, из калии, если требуется то такую же процедуру можно произвести и с передней осью автомобиля.
Но будьте осторожны и внимательны при работе с реечными домкратами, следите за тем что бы автомобиль не упал на вас или других людей (животных).
4. Буксировочный трос.
Буксировочный трос бывает изготовлен из различных материалов, и имеет различную длину, о выборе троса я уже писал и, если вам интересно можете почитать по этой ссылке.
Ну а для чего же вам может пригодиться буксировочный трос на бездорожье, а для того что бы другой автомобиль смог вас эвакуировать и оттащить. Но учтите, что для такой эвакуации трос надо выбирать более прочный чем для простой буксировки, ведь во время рывка нагрузка на трос намного больше чем, когда автомобиль просто тащат по дороге.
Так же буксировочный трос можно использовать как компенсатор. Просто намотайте его примерно по середине стольного троса. А делается это для того что, если трос порвётся ему будет сложнее отлететь в сторону и повредить автомобиль или человека (животное).
5. Итог.
Это пожалую малая, но самая основная часть дополнительных приспособлений для внедорожника и не только, чтобы повысить его проходимость. Есть ещё огромное множество всяких разных приспособлений, о которых мы обязательно поговорим, поэтому подписывайтесь, ставьте палец верх и пишите комментарии.
P.S.
Автор статьи: Зиновьев С. А.. Фото взяты из интернета.