Найти тему
Секрет гармонии

Воображаемые друзья у детей

Оглавление

Вы приходите за сыном в детский сад. К вам подбегает встревоженная воспитательница: Миша отказался ложиться в сончас, потому что Барсик хотел играть. Когда вы спрашиваете у Миши, кто такой Барсик, он отвечает, что это его невидимый друг, большая весёлая белка...

Зачем дети создают воображаемого друга?

Дети создают товарищей по играм, чтобы разнообразить творческий процесс, но иногда они делают это, когда им скучно или одиноко. Воображаемые друзья могут стать источником утешения, когда ребёнку кажется, что его никто не понимает.

Когда появляется воображаемый друг?

Воображаемые друзья в дошкольном возрасте – не редкость, начиная с 2,5 лет. У части детей они появляются в 7 лет, в основном – у первенцев или ребятишек, единственных в семье.

Творческие подростки склонны создавать воображаемых друзей, и это не мешает им в отношениях с реальными людьми. Взрослые писатели-фантасты любят рассказывать о том, как их герои ведут собственную жизнь, что весьма похоже на поведение воображаемых друзей.

Каким может быть фантазийный друг?

Воображаемый друг может быть как видимым (кукла, плюшевый мишка), так и невидимым (человек, животное или фантастическое существо). Таких приятелей может быть много, но чаще всего – только один, взятый из фильма, книги или собственных мечтаний. Мальчики, как правило, придумывают друзей своего пола, а девочки – разного.

Дети знают, что этот друг – ненастоящий?

Дети могут легко описать, как друзья-невидимки выглядят и ведут себя, но в большинстве случаев понимают, что они – выдуманные. Если вы попытаетесь это сказать, дети с самой горячей убеждённостью будут убеждать вас в обратном.

-2

А что делать?

1. Когда вас просят придержать дверь или приготовить еду для воображаемого друга, предложите ребёнку сделать это самому. Таким образом, вы принимаете воображаемого друга, а также получаете возможность развить навыки вашего ребенка.

2. Некоторые дети советуются со своими воображаемыми друзьями, например: «Сначала я должен спросить Барсика». Они могут попросить вас поговорить с их другом, а не с ними.Скажите: «Я бы послушала, что ты думаешь, а не Барсик». Но если ребёнок будет настойчив, лучше оставить его на время и подумать, не слишком ли вы на него давите, вынуждая общаться через «посредников».

3. Иногда дети делают нечто запретное и обвиняют в проступке воображаемых друзей. Вы можете сказать, что даже если это сделал воображаемый друг, ребёнок всё равно должен навести порядок в комнате. Подумайте, не боится ли ребёнок вашей критики.

4. Задавайте вопросы о вымышленном друге. Вы узнаете о желаниях, страхах или проблемах вашего ребенка.

-3

5. Поддерживайте игру. Установите дополнительное место за столом для воображаемого друга, если ваш ребенок просит вас об этом, но не позволяйте выдуманному приятелю руководить собой.

6. Для очень немногих деток воображаемые приятели могут быть симптомом других проблем. Если ваш ребенок перенес психологическую травму, или воображаемый друг злой или неприятный, проконсультируйтесь со специалистом.

Чем полезны воображаемые друзья?

Невидимые друзья помогут начать разговор. Даже если ваш ребенок не хочет говорить о том, что он делал сегодня, он может рассказать вам, что сделал его воображаемый друг, и вы можете получить некоторые подсказки.

Друзья из фантазий могут облегчить многие переходные моменты в жизни ребёнка. Воображаемый друг может «держать» зубную щётку, чтобы помочь ребёнку почистить зубы. С воображаемыми друзьями дети готовятся к школе, играя с ними в учителей. Этим созданиям можно рассказывать о том, что младший брат ребёнка не будет отнимать у него время родителей, и они будут любить его, как и всегда.

Воображаемый друг всегда говорит о реальных потребностях ребёнка. Сделайте его своим союзником, и вы будете всегда в курсе! А когда он выполнит свои задачи, то исчезнет сам.

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на наш канал «Секрет гармонии», и увидимся в следующих выпусках!