Найти тему
Светлана Дьяконова

Практикантка: педагогам можно на уроке пользоваться телефоном

Оглавление

10 февраля 2019 год

Здравствуйте! О последнем дне практики и о том, что учителям можно (???) то, что запрещается ученикам.

Слово будущей учительнице

Вот мы и заканчиваем нашу практику.

Об уроке родного языка

На первом уроке я задумалась, зачем в центральной России ввели урок родного языка, забрав один час от обычного русского языка? А еще напугало, что из 22 детей только 2 знают сказку о рыбаке и рыбке…

О телефоне учителя

Дальше шло два скучных урока. Дети усиленно познавали все о хлеборобах и состав чисел. Мы чуть-чуть подремали. Учительница тоже периодически отдыхала. Весь день мы наблюдали за ее деятельностью.

В классе есть памятка, вот ее примерное содержание:

Дорогие родители! На собрании …. большинство родителей постановило, что дети не могут использовать телефоны или другие гаджеты во время урока. Убедительная просьба объяснить это детям и не провоцировать их своими сообщениями и звонками. В случае крайней необходимости звоните классному руководителю.

Очень удобная памятка. Детям на уроке нельзя. А вот учительница может сказать: «А я отвечаю родителям».

У нас в колледже учителя сами выключают звук на урок, отвечать на звонки не выходят, не говоря уже о том, что не сидят в интернете. Тут же только за один урок учительница три раза поговорила по телефону и при любом самостоятельном задании что-то листает в смартфоне. Как-то несправедливо…

Чем занимаются на физкультуре освобожденные первоклашки

Дальше была физкультура. Освобожденному первоклашке учитель задал прочитать в учебнике и пересказать пять страниц. Лишь бы не мешал.

Что выбирают дети: советские или диснеевские мультики

После нее был свободный час. На нем дети могут заниматься, кто чем хочет, но в классе тихо.

Часть ребят ходит в это время к логопеду. Другие досматривали «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях». А потом учительница включила им довольно известный сериал «Звездочка Баттерфляй».

Было приятно увидеть, что наш советский мультик по сказке дети смотрели с таким интересом, что отложили все свои дела. А вот на диснеевский они реагировали, как на раздражитель. Поднимали голову только на резкие звуки или яркий цвет.

Грустное прощание

Когда пришло время уходить, мальчик с первой парты спросил: «А Вы в понедельник будете?». Я отрицательно помотала головой. Потому что как скажешь, что нам нужно было посмотреть, как вас учат, и дали на это неделю. Мы так к ним привыкли. Уже выработался рефлекс поправлять всем воротнички)).

И он так разочарованно и грустно сказал:

Понятно.

Я почувствовала себя предательницей.

Вышли из школы. И еще минут десять махали детям через окно.