Найти тему
Ни о чем и о самолетах

Королевский юбилей!

Queen of the skies! - или Jumbo Jet называйте как хотите, все это не отменит факта того, что вот уже 50 лет подряд красивое детище компании Boeing бороздит небо над нашими головами!

9-го февраля 1969 года с домашнего аэродрома в Сиэтле произвел первый взлет самолет Boeing 747-100.
На момент создания и еще долгие годы вперед он был самым большим и вместительным пассажирским самолетом! Впервые мир увидел двухпалубный самолет. Именно им стал Boeing 747!

"Jumbo Jet" представляет собой четырехдвигательный широкофюзеляжный самолет с характерным "горбом" - второй палубой. Изначально проектировали вторую палубу на всю длину фюзеляжа, но что-то не срослось, оставили столь полюбившийся всем фанатам этого самолета горб.

747 разрабатывался на смену Boeing 707, который господствовал в небе 60-х годов. Тогда на рынке был бурный всплеск авиаперевозок и 707 уже не справлялся. Отрасли нужно было какое-то решение, которое опять же предложил Boeing.

-2

Основным заказчиком была известная авиакомпания Pan American. Из первой серии в 100 самолетов PanAm заказала ни много ни мало - четверть. К слову, именно эта авиакомпания и была основным катализатором к созданию "Jumbo".

Благодаря трансконтинентальным перелетам и экономической выгоде массовых перевозок Boeing 747 был признан мировыми авиакомпаниями как рентабельный, хотя сперва было очень много скепсиса. По состоянию на 2016 году было произведено и передано заказчикам 1556 самолетов!

-3

К сожалению, после нефтяного кризиса 1973 года спрос на эти огромные птицы резко снизился. Авиаперевозки перестали быть такими доступными, самолеты начали летать полупустыми..

Множество авиакомпаний переоборудовали свои некогда пассажирские самолеты в грузовые. И вот тут стоит вспомнить историю со второй палубой. Именно для того чтобы упростить конвертацию пассажирской версии в грузовую, кабину пилотов было решено поместить на второй ярус. Ведь если она находится сверху, то внизу можно организовать откидывающийся к верху нос и аппарель!
У - удобство и универсальность в одном!))

Отличный пример конвертации - Asiana Cargo и их грузовик. Видите зашитые иллюминаторы? Сами понимаете что означает, да?))

-4

В разные годы Boeing выпускал различные модели своих 747, дабы конкурировать с другими компаниями и их самолетами.

747-100 был первой моделью. Далее шел 747-200/300/400/8/SP.

Самой распространенной моделью является 747-400 всего построено 694 единицы.

Самой последней моделью является 747-8 это увеличенный в длину 747-400 с переработанным крылом и новыми двигателями, построено порядком 200 штук.

Самой экзотичной, на мой взгляд, моделью является Boeing 747SP "Special Performance". Самолет с укороченным фюзеляжем был разработан для конкуренции с MCDonnel Douglas DC-10 и Lockheed L-1011 TriStar.
К сожалению фотографии его у меня нет, летает он сейчас только у правительства Саудовской Аравии. Построено было всего 45 самолетов.

Всего у гражданской версии 7 модификаций, включая дутый грузовик "Dreamlifter" и не включая различные подвиды, такие как версии F, ER и прочие.
Остальные же модификации идут для военных и первых лиц государств, их четыре.

-5

Основным и единственным эксплуатантом пассажирского типа этого самолета в России была авиакомпания "Трансаэро". После ее закрытия часть самолетов перешла под управление АК "Россия", сейчас вы можете увидеть их в красной ливрее.

-6

Так же самолеты этого семейства, но исключительно грузовые использует AirBridgeCargo airlines.
В ее флоте Boeing 747-400F и 8F - 18 штук!

-7

Основную массу рейсов компания осуществляет в Шереметьево, там у вас будут наилучшие шансы увидеть эти самолеты в воздухе.

Простенький лайфхак, как можно отличить 747-400 от 8 - это внешняя обшивка двигателей. У 8 версии она такая как на фото ниже ;))

-8

Вот такая круглая дата была совсем недавно у "Королевы неба"!

Надеюсь что глобальная экономия не приведет к окончательному вымиранию этого мастодонта и мы еще долго будем видеть этот красивейший самолет в небе, пожелайте и вы ему того же!))

-9

Надеюсь вам понравилось, пока не буду больше вас грузить, а в следующей статье напишу еще парочку интересных факто об этом самолете!
Не уходите далеко! ;)