Найти тему
AutoHS - история автомобилей

Tatra-613 для КГБ и МВД СССР

Tatra-613
Tatra-613

Многим хорошо знакомы тяжелые и неприхотливые грузовики компании Татра, которые часто можно было встретить на наших дорогах и по сей день. Но мало кому известно, что эта Чехословацкая компания поставляла в Советский Союз уникальные легковые автомобили Tatra-613. Эти мощные, скоростные и надежные машины, как-никак лучше подходили для службы в милиции и КГБ.

К середине 60-х годов, когда стало понятно, что текущая легковая Татра-603 стремительно устаревает, в 1968 году началась работа над новым поколением. Машина задумывалась как комфортабельный автомобиль высокого класса, предназначенный для партийных чиновников соц.стран. В негласном рейтинге представительских машин, она должна была занимать место между "Волгой" и "Чайкой". К 1970 году машина была готова, но из-за различных недоработок в производство Татра-613 отправилась только через 5 лет.

Внешне Татра-613 была не похожа ни на один автомобиль тех лет. Ее дизайн был разработан в Италии в ателье Carrozeria Alfredo Vignale. Высокий силуэт крыши, длинный багажник, короткий задний капот создавали стремительный и легкий образ. Прямоугольные задние двери обеспечивали удобную посадку и высадку пассажиров, а большая площадь остекления отличный обзор.

На схеме видно расположение двигателя
На схеме видно расположение двигателя

Особенностью 613 модели был оригинальный - V8 воздушного охлаждения, который располагался над задней осью автомобиля. Это обеспечило намного более лучшую управляемость и развесовку, по сравнению с 603 моделью, где мотор стоял за осью. Агрегат объемом 3,5 литра развивал мощность в 165 л.с., что позволяло седану массой 1700 кг, разгоняться до внушительных по тем временам 190 км/ч. По комплектации автомобиль также не отставал от конкурентов: независимая передняя подвеска, вентилируемые тормозные диски на всех колесах, ГУР, электростеклоподъемники, заднее стекло с подогревом и кондиционер.

Машины на службе МВД
Машины на службе МВД

В Советский Союз машина впервые попала в 1980 году. Это уже была слегка модернизированная версия, с более мощным (168 л.с.) двигателем. Первая партия предназначалась для КГБ, сколько машин закупили для неизвестно (что не удивительно). Служили эти автомобили в основном для перевозки руководителей высокого ранга. Для обеспечения нужд милиции во время Олимпиады годом позднее, было закуплено 15 машин, 5 из низ поступило непосредственно в автопарк МВД, остальные в 10 отдел ГАИ города Москвы. Интересно, что внешне милицейские Татры черного цвета без традиционных синих полос и с тремя большими проблесковыми маяками, сильно выделялись на фоне автопарка ДПС тех лет.

Во время работы машины продемонстрировали себя только с лучшей стороны. Надежные, быстрые и мощные они полностью отслужили положенный срок и были списаны к 1995 году.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк для Вас всего лишь 1 клик, а для меня мотивация. Спасибо)

Читайте также: Lancia 8.32 седан с сердцем от Ferrari