Этим фильмам сопереживаешь больше, чем реальности — смотришь с мыслью «боже, боже, ведь это и есть жизнь». В списке есть фильмы и для жизнеутверждающего настроя, и созвучные глубоким размышлениям, и те, над которыми невозможно удержаться от слёз.
15. Возвращение (Volver, 2006) — с Пенелопой Крус
Так глубоко понята женская душа, так сильно сыграны все женские роли, так проникновенно и разносторонне показаны проблемы и переживания женщин, что кажется невозможным, что такое честное кино сумел снять мужчина.
Раймунда — красивая и бойкая испанка, живущая с пьющим безработным мужем и дочерью-подростком. Она сильная и волевая, готовая пахать на нескольких работах, чтобы прокормить семью, боец по своей сути, но внутри — ранимая душа и надломленная событиями прошлого психика.
14. Золотой век (Elizabeth: The Golden Age) — с Кейт Бланшетт
Скажу сразу. Фильм потрясающий. Потрясающий от самого первого кадра, до финальных титров. Кейт Бланшетт создала неповторимый образ великой правительницы. Образ, в котором нет ни грамма пафоса. Образ сильной, властной, скрывающей свои эмоции женщины, которая может позволить себе только редкие минуты слабости. Она прекрасна хоть в платье, хоть в доспехах, и даже без волос она прекрасна.
Лента о правлении английской королевы Елизаветы I, последней из рода Тюдоров — несгибаемой и волевой женщины, пожертвовавшей любовью ради государства. Шёл 1585 год, испанский король Филипп II посылает свой флот к берегам Англии, намереваясь присоединить её к своим владениям.
13. Я, опять я и снова я (Me Myself I, 1999) — с Рэйчел Гриффитс
Очень душевное и добротно сделанное кино, наглядный ответ на такой близкий всем нам вопрос: «А что было бы, если бы я тогда…» Очень порадовали ненавязчивость картины и отсутствие в ней каких-либо, пусть даже хорошо завуалированных, нотаций.
Памеле всего 30 лет, но она уже состоялась в карьерном плане. Однако, девушка не чувствует себя счастливой и считает, что многое в жизни упустила, сосредоточившись на работе. Случай дает ей возможность увидеть, как бы сложилась ее жизнь, сделай она выбор в пользу замужества, о котором сейчас мечтает. Оказалось, что мечты и реальность сильно отличаются друг от друга.
12. Коко Шанель (Coco Chanel, 2008) — с Ширли Маклейн и Барборой Бобуловой
Фильм хотела посмотреть просто для общего развития. Ожидала, что он окажется очередным «творением» о событиях 100-летней давности со скучным до зевоты сюжетом, но с первой же секунды фильм захватил настолько, что оторваться уже было невозможно.
Он потрясающий, есть над чем поплакать и чему улыбнуться, чем восхититься и над чем задуматься.
Уже 2 дня не проходит ощущение какой-то возвышенности и легкости. Восторг!
Биографическая картина о жизни несравненной Коко Шанель, сумевшей подняться из сиротского приюта к мировому признанию. Взлеты и падения, предательства и любовь, нищета и блеск богатства — в своей жизни она, кажется, успела испытать все.
11. Под солнцем Тосканы (Under the Tuscan Sun, 2003) — с Дайан Лейн
Сегодня 15 февраля… Вчера мне разбили сердце… Очень захотелось посмотреть фильм который бы смог снова вселить веру в чудо, любовь, счастье, и я его нашла! Тот, кто верит в знаки, поймет…
«Под солнцем Тосканы»- невероятно легкий, светлый, очаровательный фильм, который заставляет тебя улыбнуться даже если в глазах слезы.
Фрэнсис Мэйс тяжело переживает развод, разочарована в своей жизни и вообще не особо видит впереди какую-то надежду на счастье. Случай заставляет ее приехать в Италию — и с этого момента все начинает меняться.
10. Мой единственный (My One and Only, 2009) — с Рене Зеллвегер
Фильм оригинален тем, что повороты сюжета редко можно предугадать. Конечно здесь нет резких перемен и вспышек эмоций, однако есть другое — то, что мы называем реальной жизнью. Это — человеческие эмоции, попытки изменить что-то к лучшему, имея лишь малое в своём распоряжении, а также ошибки, которые мы все совершаем в жизни.
Энн Деверо «не создана для материнства, но хотя бы пытается», и твердо уверена, что все в этой жизни — в ее руках. При условии, что рядом есть подходящий мужчина. Она выгоняет из своей жизни неверного мужа и оправляется искать ему замену, по ходу сюжета начиная понимать, что в ее взгляде на жизнь не все так правильно, как она считала.
9. Жасмин (Blue Jasmine, 2013) — с Кейт Бланшетт
Знаете, для меня одним из критериев отличного кино является момент, когда тебе не очень хочется расставаться с фильмом и хочется взять и поставить на начало, чтобы тут же еще раз пережить историю, еще раз вникнуть в запавшие тебе эпизоды или где то проанализировать, пропустить через себя. Вот по этому критерию Жасмин подходит мне на 100%.
Казалось, Жасмин всегда будет такой, как сейчас — светский шик, роскошные приемы, муж-бизнесмен и все признаки, что жизнь удалась (кроме, разве что, нищей сестры, но ее легко можно сторониться). Но однажды ей приходится упасть на бренную землю и переехать к той самой сестре. Издерганная, лишенная опоры Жасмин пытается через ложь вернуться обратно в свой мир лоска и роскоши.
8. Влюбись в меня, если осмелишься (Jeux d'enfants, 2003) — с Марион Котийяр
Трудно писать, когда переполняет столько эмоций. На протяжении всей истории этих двух беспокойных душ посещают такие дерзкие, мятежные мысли — такие же сильные, как свобода, как юношеская любовь, броская и отдающая максимализмом, личные, глубокие воспоминания…
Кончается безумством. Да и вообще, наверное, по-настоящему этот фильм поймет только безумец.
Жюльен и Софи с самого детства играют в странную и, порою, жестокую игру «слабо — не слабо», испытывая друг друга на прочность. Когда к игре примешиваются чувства, она выходит на новый уровень безумия.
7. Джиа (Gia, 1998) — с Анджелиной Джоли
Великолепный образ! Дикая, дерзкая, безумно красивая, с непреодолимой жаждой свободы, бунтарка… А под всем этим скрывается ранимое сердце, чувствительная душа, которая хочет любить и быть любимой.
Биография Джиа Каранджи, первой топ-модели в истории моды, прожившей всего 26 лет. Очень сильная история о девушке, которая страдала от одиночества, даже находясь под прицелом тысячи взглядов.
6. Английский пациент (The English Patient, 1996) — с Жюльет Бинош и Кристи Скотт Томас
Для меня «Английский пациент» — это фильм о бесконечной любви, которая не знает границ, пределов, рамок. В истории Лазло — это бесконечная любовь к женщине, в истории Ханны — бесконечная любовь к жизни. Обе эти истории, очень сильные и печально прекрасные, замысловато переплетаются в фильме соединяясь в одну настолько необычную и удивительную, что в ее жизненности и правдивости невозможно усомниться.
Ханна, канадская медсестра, потерявшая на фронте всех близких, ухаживает за изуродованным во время авиакатастрофы пациентом, который не помнит даже своего имени. Жизнь медленно оставляет его, зато возвращается память о том, кем он был прежде.
5. В постели с врагом (Sleeping With The Enemy, 1991) — с Джулией Робертс
Очень жалею, что не увидела этот фильм раньше, чем вышла замуж — возможно, это спасло бы мою психику, предостерегло бы. Главная героиня на себе испытывает, что это такое, когда со стороны вы кажетесь идеальной парой, но на самом деле вы в руках у тирана, который оправдывает «любовью и заботой» все, что угодно.
Все вокруг считают, что Лоре очень повезло с мужем, но никто не знает, что на самом деле происходит в их совместной жизни. Маниакальные придирки, агрессия и тотальный контроль доводят Лору до отчаянного поступка.
4. Чтец (The Reader, 2008) — с Кейт Уинслет и Райфом Файнсом
Одни говорят, что это кино про холокост, другие – что любовная история. На мой взгляд, те и другие правы. И не правы одновременно. Как жизнь человека невозможно загнать в рамки конкретного жанра, так и «Чтец» не поддается односложному определению.
Изумительнейший фильм, мощнейший. Его суть в том, что НИКОГДА нельзя отказываться от шанса проявить милосердие, даже к палачу. Отказ приводит к гибели не только того, кому отказали, но и того, кто отказал. И прощение причиненного зла необходимо больше тому, кто прощает, чем тому, кого прощают.
Майкл Берг вспоминает свою жизнь, самые яркие моменты которой неизменно строятся вокруг одной женщины — Ханны Шмитц, которую он повстречал и полюбил, будучи 15-тилетним, а спустя 8 лет наблюдал, как ее судят по несправедливому обвинению.
3. Часы (The Hours, 2002) — с Мэрил Стрип, Джулианной Мур и Николь Кидман
Все герои этого фильма связаны тонкой нитью романа «Миссис Дэллоуэй», но ещё больше — женской долей. Все три женщины словно осознают, что они не там, где должны быть, где им хочется быть. И каждая спасается как умеет. Кто-то уходит из жизни, кто-то из семьи, а кто-то устраивает вечеринку.
Я бы не сказала, что этот фильм только о Вирджинии Вулф. Сам роман — о жизни. Женской судьбе. Женщиной написанный, женщинами читаемый. О часах поиска себя. Часах жизни. Мучительных или счастливых.
Многослойный по сюжетной структуре фильм из трёх одновременно независимых и переплетающихся линий — Вирджинии Вульф во время создания романа «Миссис Дэллоуэй», страдающей от тяжелейшей депрессии; Лоры Браун, классической домохозяйки 50-х, разъедаемой изнутри ненавистью к своей «идеальной жизни»; Клариссы Вон, современной издательницы, пытающейся удержать на этом свете своего больного СПИДом экс-любовника.
2. Мосты округа Мэдисон (The Bridges of Madison County, 1995) — с Мэрил Стрип и Клинтом Иствудом
Это не фильм — это полёт души и сумасшедшая концентрация откровенности человеческих чувств.
В череду обыденных серых дней, где всё заранее расписано и понятно, врывается свежий ветер, несущий с собой массу острых чувств и гамму незабываемых эмоций… Где в осознанном возрасте, казалось бы, зная о себе уже всё, вдруг понимаешь, что до этого и не жил вовсе, и ровным счетом ничего не знал ни о себе, ни о своей чувственности.
После фильма я еще долго не могла прийти в себя, закрылась в комнате и рыдала навзрыд. Кто-то скажет, что это кино об ответственности перед другими, о жертвенности, но я вижу другое — оно о том, что настоящая ценность жизни в любви.
Франческа живёт на ферме, воспитывает двоих детей и ведёт дом. Когда-то она вышла замуж, потому что так положено, что девушка непременно должна выйти замуж. С тех пор прошло много лет, каждый день жизни в которых был похож на предыдущий. Пока однажды судьба не прибивает к ее спокойному берегу Роберта, приехавшего фотографировать мосты по заказу National Geographic.
1. Искупление (Atonement, 2007) — с Кирой Найтли и Джеймсом МакЭвоем
После «Искупления» я пребываю в состоянии аффекта. Это сложно объяснить. Просто сначала происходит осмысление увиденного. Потом перед глазами начала прокручиваться жизнь. А нет ли чего такого, за что мне бы пришлось просить прощение? А спустя какое то время появился необъяснимый страх. Страх от того, как одно короткое слово может сломать и искалечить судьбы многих людей.
Изумительная сцена в конце фильма, я плакала и не могла поверить в происходящее. Мне еще долго вспоминался этот сюжет, потрясающий, какой-то невероятно пробирающий до самого нутра.
Сложный фильм, описать сюжет которого без спойлеров почти невозможно. Всё начинается незадолго до Второй мировой войны, когда 13-тилетняя фантазерка Брайони своей ложью отправляет в тюрьму возлюбленного старшей сестры.