Найти тему
Стальная история

«Полседьмого» - откуда взялась смесь ВАЗ 2106 с 2107, и при чём тут Леонид Брежнев.

Серийно, ВАЗ-2107, получивший прозвище «русский Мерседес» стал выпускаться с 1982 года. Но тестовые образцы были изготовлены раньше. А знаменитая «шестёрка» встала на конвейер за 6 лет до этого.

Между данными автомобилями, примерно в 1979 году, появился ещё один любопытный образец, который работники тольяттинского завода ласково прозвали «полседьмого». Возможна, она была одной из возможных версий дизайна будущей «семёрки», но есть и более экстравагантная версия.

Во всех источниках, это преподносится, как легенда, но я склонен в неё верить, потому такое не раз бывало. Во время показа образцов ВАЗ 2105 и 2107 руководству страны, Леонид Брежнев заказал для себя или кого-то из членов своей семьи одну «семёрку».

Иллюстрация finobzor.ru
Иллюстрация finobzor.ru

Напомню, дело было в 1979 году, и к полноценному производству новой модели завод ещё не был готов. Но заказ то выполнять нужно. Из положения вышли следующим образом.

За образец взяли обычную «шестёрку», но стали придавать ей внешность ВАЗ 2107. Срочно изготовили новую решетку радиатора, изменили капот и установили в салон сиденья с подголовниками и высокими спинками.

Бампера взяли от экспортных версий ВАЗ-2106, а вот молдинги и задние фонари оставили стандартными. Судьбу машины отследить не удалось, но вот фотография осталась. Опять же, в пользу версии «заказа с верху», говорит тот факт, что руководство завода напустило секретности, чтобы скрыть проект.

С другой стороны, фото сделать всё равно удалось. Значит, плохо следили?

Стальная история - это новый канал про автомобили прошлого. Ищу самые интересные факты про машины былых времён, и рассказываю их здесь!

Авто
5,66 млн интересуются