Дисклеймер - маленкий гражданский конечно же. На днях съездили поснимали с Вадимом под забором Жуковского и застали там этого необычного малыша Як-40К. А в чем его необычность видно по фото. Уже догадались?
Итак к урожаю этого дня в виде МС-21, ПАК ФА Су-57, Ил-76 МД-М добавился и Як-40 эксплуатируемый как ни странно КБ Сухого. Друзья сказали, что иногда его пилотирует сам Сергей Богдан, начальник летной службы и пилот-испытатель КБ Сухого, тот кто собственно учил и учит летать Су-57.
Як-40 это несколько эпитетов "Первый". Это первый гражданский самолет созданный КБ Яковлева. Первый гражданский самолет СССР, получивший сертификат эксплуатации в европейских кап. авиакомпаниях.
Создали самолет в 60хх годах , первый его полет осуществлен в октябре 1966 года.
Благодаря расположению двигателей высоко от земли самолет мог эксплуатироваться на грунтовых ВПП, без опаски "засосать" в двигатели грунт. Этому еще и наличие собственного хвостового трапа способствовало, а так же крупное колесо основной стойки шасси, создававшее малое удельное давление. Благодаря расположению двигателей в корме создавались комфортные шумовые условия для пассажиров, хотя такое расположение двигателей и предъявляет серьезные требования к центровке самолета.
Изначально на самолет ставились три турбореактивных двигателя АИ-25 по 1500 кгс тяги, при этом центральный расположен внутри хвостовой части фюзеляжа и оснащен реверсом, точнее реверс не в самом двигателе, а реверсивное устройство является частью конструкции самого корпуса самолета, а не двигателя и благодаря этому все три двигателя взаимозаменяемы. Подобная компоновка двигателей оказалась очень удачной и позже была использована при создании других советских пассажирских лайнеров, например, Ту-154.
Кстати, самолет взлетать может и на 2 двигателях, а продолжать полет даже на одном работающем.
Кабина пилотов двухместная, с возможностью установки третьего кресла. Пассажирский салон вмещал от 24 до 32 (поздние модификации до 40) пассажиров .
В дальнейшем двигатели АИ-25 стали заменять усовершенствованными версиями, которые имели лучший показатель экономичности, но это не спасло малыша от остановки производства. На его "место" завод производитель поставил производство более крупного, эффективного и экономически выгодного Як-42. Случилось это в 1981 году.
Постепенно в 90хх он выводился из регулярных авиаперевозок и переделывался под бизнес джеты или списывался (а жаль).
Кстати, так как первые регулярные полеты самолет начал из подмосковного АЭ Быково это повлияло на герб этого города и Як-40 с 2009 года красуется на гербе городского поселения Быково.
Следите за пуьликациями, скоро покажу что еще наловили в этот день.