Найти тему
Ежедневный винный телеграф

Вино на Яндекс.Маркет - революция в винной онлайн торговле или нет?

После очередной волны кризиса 2014 года появление в Яндексе витрин винных импортеров уже не было вопросом "быть или не быть?", а было строго вопросом "когда?". Падение курса рубля, снижение покупательской способности населения, уменьшение выручки крупного сетевого ритейла довольно жестко поставило перед последним вопрос: "За счет чего увеличить прибыль и восстановить финансовые потоки?". И ответ был немедленно найден - собственный импорт иностранного вина.

-2

В отличие от Соединенных Штатов, где до сих почти повсеместно сохраняется обязательная трехступенчатая система продаж вина: "производитель-дистрибьютор-продавец" и совмещение этих ролей одним юридическим лицом практически невозможно, в России с этим нет серьезных проблем. Так сеть магазинов "Ашан" всегда была импортером и ввозила значительную часть вина под собственной торговой маркой "Пьер Шану". Переходя от непосредственно продаж вина к собственному импорту ритейлеры оптимизируют накладные расходы и увеличивают собственную маржу на вине, тем самым решая задачу по увеличению эффективности собственного бизнеса.

-3

Для классических импортеров и дистрибьюторов понемногу начали наставать трудные времена - спрос на дорогое вино снижался уже не только из-за роста цен, но и из-за появления более дешевых альтернатив, привезенных сетями. Таким образом перед ними возникла проблема поиска вариантов замены классического ритейла. Кто-то запоздало начал развивать собственную розницу, но этот поезд если не ушел, то во всяком случае уже движется - сети "Красное и белое", "Бристоль", "Отдохни", "WineLab" уже сильно освоили российский рынок и появление еще десятка сетей ассоциированных с импортерами вина уже не даст должного эффекта. Что же делать?

-4

И ответ лежал на поверхности - Интернет! Всемирная паутина из-за существующего на сегодняшний день законодательства, ограничивающего возможности рекламы алкоголя различными способами, является слабоосвоенной территорией. А потенциал у него огромен - ежедневно в сеть выходят миллионы человек. Поэтому появление собственных сайтов-витрин у всех виноторговых компаний было просто неизбежно. Как неизбежен был и следующий шаг - вынос витрин с собственных малопосещаемых сайтов импортеров на площадку национальной поисковой системы.

-5

Что стоит и чего не стоит ждать от этого события?

На самом деле
не произошло ничего радикально нового - агрегированая винная витрина существовала и существует в российском интернете уже не один год - это сайт компании WineStyle, который предоставляет разнообразную информацию о различных винах из разных стран, от разных виноделен, которые возят разные импортеры. Кроме того существует приложение Vivino, которое также предоставляет определенные возможности по выбору того или иного вина. Конечно, масштабы этих платформ и Яндекса не сопоставимы, но тем не менее. Другое дело, что Яндекс раскрывает для широкой публике розничную цену того или иного вина "напрямую от импортера" и довольно сильное воздействие на рынок - теперь любой человек может быстро проверить любое вино по Яндекс.Маркету и понять, насколько велика наценка того или иного магазина и решить, нужно ли ему покупать вино у конкретного ритейлера или попробовать поискать альтернативный источник.

-6

Не думаю, что эффект будет радикальным, поскольку люди в массе своей достаточно заняты другими делами и вопросам, чтобы перед каждой покупкой заниматься проверкой цен, но небольшой - будет. До какой-то степени это увеличит "прямые продажи" импортеров, что хорошо и для них и для покупателя.

Но это событие может иметь и другой эффект - если после первого шага, с интеграцией винных витрин в Яндекс.Маркет после определенных усилий, которые должны быть сделаны в законодательном поле, удастся интегрировать винные продажи в Яндекс.Доставку и Яндекс.Еду - это может стать настоящей революцией в отечественной винной торговле. Но пока до этого еще бесконечно далеко.

-7