Найти тему
Душкин объяснит

Искусственный Интеллект и будущее работы

Оглавление
Это перевод статьи «AI and the Future of Work», которая была опубликована в журнале Wired на днях.

Как Искусственный Интеллект изменит работу — неизвестно. Но многие люди считают, что роботы отнимут у них рабочие места.

Это лишь одна из точек зрения. Возможно, что автоматизация создаст больше профессий, чем отберёт. Новые инструменты для предпринимателей позволят открыть уникальные направления бизнеса, о которых раньше и не могло идти речи.

Недавно Redwood Software и Sapio Research провели исследование, в котором выяснили, что через 5 лет 60 % предприятий будет автоматизировано.

В то же время Gartner сообщает, что к 2020 году Искусственный Интеллект создаст больше работ, чем вытеснит. Деннис Мортесен CEO x.ai поддерживает эту позицию.

«Сейчас я смотрю на нашу компанию и вижу, что Искусственный Интеллект принёс новые рабочие места», — подчёркивает Деннис Мортесен.

Искусственный Интеллект поможет людям улучшить продуктивность. На Всемирном экономическом форуме в Давосе, Пол Догерти, директор по технологическим инновациям Accenture, отметил, что совместная работа человека и машины принесёт огромные результаты.

Многие причины указывают на то, что вера в оптимизм является небезосновательной. В прошлом году специалисты многих профессий оказались не готовы к будущим изменениям, а алгоритмы и данные Искусственного Интеллекта не могут в полной мере отражать многообразие общества, которому они служат.

Новые работы и расширение старых профессий

-2

Искусственный Интеллект вытеснит некоторые профессии, но этот процесс начался задолго до появления прорывной технологии. В прошлом веке исчезли туристические агентства, телефонные коммутаторы и т. д. Зато появились новые профессии, такие как менеджер по социальным сетям и специалист по работе с данными.

Догерти совместно с Джимом Уилсоном написали книгу «Human + Machine: Reimaging Work in the Age of AI». Они считают, что машины могут быть обучены профессиям при помощи специальных тренеров.

Чат-боты и модерация контента

-3

Чат-боты стали новым каналом связи потребителей и брендов. Многие, кто имел опыт взаимодействия с такими ботами отмечали, что они часто ошибаются и выдают неуместные ответы.

Чат-боты должны понимать язык и обладать эмпатией. Новые стартапы внедряют эмоциональный интеллект в чат-ботов, чтобы улучшить опыт общения.

Евгения Куйда, соучредитель Replika, отметила, что эмоциональные чат-боты будут полагаться на человеческое обучение. Она считает, что в будущем одной из самых интересных наук станет знание человеческого поведения и психологии.

«Вы должны создавать таких чат-ботов, которые бы привлекали людей к общению. Без эмпатии это невозможно», — отметила Евгения Куйда.

Facebook совместно с Google содержит целые отделы модераторов. В компании Цукерберга этой задачей занимается 7500 человек. А Google Alphabet рассказала о намерении открыть отдел на 10 000 сотрудников, следящий за соответствием контента на площадке YouTube.

Связь между Искусственным Интеллектом и человеком

-4

Тренеры научат Искусственный Интеллект «человечности», а объясняющие системы позволят преодолеть провал понимания между новыми системами и людьми.

Руководство C-suite беспокоится о решениях, основанных на алгоритмах «чёрного ящика». Их нужно описывать на английском языке для облегчения понимания процессов, происходящих в «головах» машин.

В Европейском союзе принято общее положение о защите данных, которое позволяет людям усомниться в любых решениях, принятых алгоритмами.

Объясняющие алгоритмы позволят обнаружить ошибку, совершённую машиной. После чего они предпримут некоторые меры, которые не дадут совершить похожую ошибку в будущем.

Расширение возможностей сотрудников

-5

Вместо того чтобы заменять людей, Искусственный Интеллект может помочь им работать лучше. Сотрудники кол-центров могут моментально получать информацию о том, в чём нуждается абонент, что в несколько раз ускоряет темп работы. Тоже самое касается бизнес-сферы и промышленности. Нейронные сети также помогают выводить медицинские товары на рынок.

Искусственный Интеллект способен образовывать новые предприятия, например, сельское хозяйство на ИИ.

Искусственный Интеллект может помочь заполнить незанятые рабочие места. К примеру, сейчас в США наблюдается нехватка 150 тысяч водителей грузовиков. Автоматизация позволит повысить производительность и привлечь новых людей в отрасль.

Что ещё нужно изменить

-6

На то, чтобы некоторые технологии Искусственного Интеллекта стали нормой, могут потребоваться десятилетия. Очень малое число компаний действительно пытается подготовить своих работников к вступлению в новую эру. Существует ещё одна проблема — Искусственный Интеллект неспособен в полной мере отразить многообразие американского общества.

Accenture Research отмечает, что руководители компаний не ведут подготовку своих работников к Искусственному Интеллекту.

«Машинное обучение способно самостоятельно находить эффективные способы обучения и переквалифицировать сотрудников. Эта сфера нуждается в инвестициях и более глубокой проработке», — сообщает Фей-Фей Ли.

ИИ-продукты и решения должны быть разнообразными, чтобы в этой отрасли не возникла предвзятость. К примеру, некоторые алгоритмы плохо определяют чернокожих людей, в то время как с белокожими таких проблем не возникает.

Искусственный Интеллект может унаследовать человеческие недостатки, ведь он не появился из воздуха, а его создаем мы, — люди.

«Мы можем контролировать влияние Искусственного Интеллекта на работу», — уверена Кэти Бессант, главный операционный и технический директор Bank of America. «Мы будем использовать его возможности во благо, а не во вред», — завершила она.

Источник: Wired