Найти тему

Про Целевую Аудиторию

Портрет целевой аудитории и зачем он нужен бизнесу! 🙈

Представляешь, на каждом углу говорят об этом, но почти никто не в состоянии объяснить зачем он нужен.

Давай разберемся на примере спортивной женской одежды. Вот ты продаешь эту одежду кому конкретно? Не знаешь? Хорошо, смотри что получается. Ты можешь пойти двумя путями: хороший и плохой.

Начнем с плохого:

➡ Ты скажешь, что аудитория твоя – это все женщины возрастом 20-40 лет со средним и выше среднего уровнем дохода. Этой информации мало и во-вторых она очень сильно размыта и разниться. К примеру, девушка 20 лет имеет свои интересы и задачи при покупке одежды, а у женщины в 30 лет скажем, уже совсем другие интересы, увлечения и задачи.

Хороший путь:

➡ Посидев несколько часов, попотев можно прийти к тому, что аудитория общая делиться на несколько групп или сегментов:

1 сегмент – женщины, занимающиеся спортом (любительницы). Ищут форму для занятий спортом и фитнесом. Здесь важно, чтобы было удобно и привлекательный внешний вид был.

2 сегмент – профессиональные спортсмены. Большая часть времени ими тратиться на тренировки в зале. Женщины принадлежащие к этому сегменту, имеют большой опыт в ношении спортивной одежды. У них есть свои предпочтения по материалам, крою, комфорту и функциональности. Из-за наличия большого опыта, обращают внимание на мелкие детали. Кстати, очень высока вероятность, что они обратятся за индивидуальным пошивом.

3 сегмент – просто любители спортивного стиля. Женщинам принадлежащим к этому сегменту, просто очень нравится носить спортивную одежду на повседневной основе из-за ее удобства в ношении и не требовательного ухода за такой одеждой.

В таком случае прописывается еще возраст, семейное положение, интересы, которые помогут в поиске этих женщин. Можно в качестве теста попробовать делать продвижение не точечно, а на широкую аудиторию. Но в все же, стоит прописать потребности, задачи, возражения, боли клиентов. Это поможет в написании текстов и подборе креативов в рекламе или просто подборе фото и видео контента для публикаций.

Что делаем дальше? А все просто. Под каждый сегмент, готовится свой контент, с разными посылами и проработкой возражений, сомнений, болей и т.д.

1 сегмент – тут подойдет образ уверенной, ухоженной, здоровой женщины. Через фото, видео и текст публикации должно транслироваться, что это все благодаря занятиям спортом. Также можно убедить потенциальных клиенток в том, что приобретя именно этот комплект, она начнет заниматься спортом сейчас. Можно попробовать вариацию шутки. Допустим, что именно в этом комплекте тебе будет очень комфортно и удобно, что даже ухмылки фитоняшек не испортят настроение.

2 сегмент – тут балом правит рационализм. Здесь по содействуют приобретению комплекта только железные аргументы, конкретные доводы. Все должно подчеркивать и отвечать на вопросы типа:

Почему именно этот комплект заслуживает внимания?
Какие технологии в нем были использованы?
Кто из известных спортсменов уже смог протестировать именно эту модель комплекта?
Какие ощущения получат?

Посылом для этой рекламной компании может послужить, что комплекты спортивной одежды будут пошиты с учетом мельчайших пожеланий и использованием самых современных материалов, технологий.

3 сегмент – прекрасно подойдет демонстрация цельных городских образов. Одежду для этого сегмента, демонстрируем в комплексе с аксессуарами и обувью. Можно еще показать, как одну и ту же вещь можно использовать в нескольких образах и как это стильно будет выглядеть. Вариантов масса.

Отсюда вывод: делая предложение всем – ты не работаешь ни с кем. В настоящее время, цениться отношения бренда и клиента сугубо личного характера. Если предлагать всем, то 80-90% бюджета сливается в пустую. А если предлагать для каждого проработанного сегмента именно то, что ему нужно здесь и сейчас, решать его проблему, то будет успех.

Хоть в таргете, хоть в продвижении, хоть в рекламе у блогеров действует один и тот же принцип – бить прицельно по потребностям клиентов и решать максимально эффективно их проблемы. Тогда и жаловаться не придется, что таргет или реклама не работает.

Ставь лайк и пиши в комментариях, а ты прописываешь сегменты своей целевой аудитории или бьешь из пушки по воробьям?

Обнял…..

Ушел……