Друзья, сегодня у нас очень красивая, необычная и прорывная для своего времени дека. Кассетный Piece of Art, если хотите. Устройство, демонстрирующее решения, которые мне хочется назвать высоким искусством декостроения, не меньше.
Я решил, что настолько высокопарные эпитеты здесь уместны по той причине, что некоторые технические решения нужны были только для эстетики и эффектности, а не для улучшения ТТХ устройства. Усложнения ради усложнений, как турбийон в механических часах. Вероятно, такие вещи и есть высокое искусство, разве нет?
Кассетная дека Akai GX-F91, топовая модель марки 1982 года. Эта штука была построена в условиях высочайшей конкуренции, чтобы бороться с такими монстрами как Pioneer CT-A1 и Sony TC-K777.
Дизайн устройств тех лет вообще сильная сторона Akai. Все они будто сняты с рубки «Тысячелетнего сокола». Но самое яркое, что отличало эту деку от всех остальных и заявляло о ее высоком статусе – моторизованная крышка, прикрывающая большую часть передней панели. По нажатию кнопки минималистичный фасад преобразовывался в средоточие ручек, кнопок, дисплеев и индикаторов. Мэджик! Я могу смотреть на это вечно:
Вы только представьте – на дворе 1982 год! Совершенно бесполезная, но настолько эффектная штука способна затмить собой все остальное в этой, без преувеличения, выдающейся деке. А внутри у нее действительно немало всего.
Сердце деки – сверхнадежный прямоприводный транспорт с двумя моторами постоянного тока с системой фазовой автоподстройки частоты (PLL-петлей) с двумя тонвалами. Плюс отдельные моторы на привод дверцы кассетоприемника и привод крышки.
Разумеется, на борту новейшие на тот момент фирменные «вечные» стеклоферритовые головки Super-GX. Конструкция содержит две головки в одном корпусе, она имеет два зазора и соответственно две обмотки для записи и воспроизведения.
В деке усилитель записи и усилитель воспроизведения никак не зависят от плат шумоподавления. В GX-F91 сделан полный обход долби, что позволяет сигналу идти по кратчайшему пути от входа к записывающей головке или от воспроизводящей к выходу.
Но самое главное в этой деке это, конечно, продвинутая электроника. В отличие от более поздней деки Pioneer T-WD5R, нашпигованной электроникой чтобы угнаться за компакт-диском, в GX-F91 вся электроника полностью подчинена аналоговому тракту.
Напомню, на дворе 1982-й и у GX-F91 на борту: полное быстрое и бесшумное логическое управление всеми функциями, автоопределение типа ленты, автоматический фейдер (плавные подъем уровня записи в начале и сведение его в ноль в конце), автоматическая пауза с фейдером, система поиска по трекам IPLS, система Intro Scan – автоматическое прослушивание начальных участков композиций, автоматическое переключение Tape/Source... Это если пройтись по основным функциям.
Помимо прочего у деки продвинутая система автоматической калибровки, которой нет ни у одного из конкурентов. Отличает ее способность записывать в память до четырех результатов калибровки на каждый тип ленты. Таким образом вы можете сохранить результаты калибровки 12 разных кассет. При обесточивании деки результаты будут храниться месяц.
Добавьте к этому 24-сегментный индикатор уровня с возможностью отображения пиков, двухрежимный электронный счетчик в реальном времени и в абсолютных единицах.
В качестве аксессуара к деке предлагался инфракрасный пульт дистанционного управления RC-90.
Можно много спорить о специфическом звуке Akai (тем более, что это дело личных вкусовых пристрастий), но для меня эта дека является, в первую очередь, экспонатом кунсткамеры, образцом sci-fi дизайна в технике и таких замечательных избыточных наворотов, ради которых я готов глазеть на нее бесконечно.
А теперь вишенка на этом торте – отличный большой обзор GX-F91 со всеми техническими подробностями от Антона с канала Hi-Fi Stereo Sound:
Друзья, вы часто пишете, что в моих материалах не хватает измерений и я решил, что хочу исправить эту ситуацию и купить внешнюю звуковую карту, чтобы выкладывать графики измерений. Буду очень благодарен, если вы сможете мне в этом помочь, пожертвовав любую сумму.
Ваш безупречный, стильный лайк будет как никогда кстати. И особенно прошу п̶р̶о̶д̶а̶т̶ь̶ ̶м̶н̶е̶ ̶д̶у̶ш̶у̶ подписываться на канал и на страницу в Facebook где такое, чего тут не увидишь.
Похожие материалы
Необычная аналогово-цифровая дека Pioneer T-WD5R // Самая маленькая профессиональная дека в мире // Кассетная дека Pioneer CT-A9D // Винтажный CD-проигрыватель против современного // Мой личный топ хороших кассетных дек