Две трети всех покупок — это спонтанные решения под влиянием впечатлений. Продуктовые минимаркеты обязаны что-то делать, чтобы привлечь внимание покупателей и побуждать их к покупке с помощью креативного продвижения продукции. Разрабатывая коммерческую стратегию для своего магазина, задайте себе следующие вопросы:
1. Какое впечатление я хочу произвести на посетителей магазина?
Главное в мерчандайзинге создать эффект, который часто называют WOW-фактором. Продуктовый минимаркет не должен выглядеть как склад для хранения основных продуктов питания. Он должен быть местом, где товар предлагают так, чтобы вызвать у покупателя эмоции. Местом, о котором невольно начинаешь думать, желая купить определенный товар, местом, где хочется остановиться и поговорить с его персоналом.
2. На каких товарах сконцентрировать внимание посетителей?
Выбирая товары для рекламы, прежде всего, подумайте о том, какими продуктами славится ваш минимаркет, и вокруг этих товаров создайте атмосферу, которая вызовет восхищение и привлечет внимание покупателей. Вы можете продвигать свои фирменные товары, рекламировать эксклюзивную продукцию, использовать перекрестный мерчандайзинг и продвигать целые наборы для удобного и быстрого перекуса, готовки завтрака, обеда или ужина.
3. Как лучше всего расставить продуктовые товары, чтобы они привлекали внимание покупателей и сочетались с интерьером?
Расставить и оформить продукты нужно так, чтобы создать тот самый WOW-фактор. Основная задача для мерчандайзеров — привлечь покупателей, и создать ауру, способную вызвать у них положительные эмоции. Зона внимания — это нечто уникальное, способное заставить покупателя остановиться и смотреть на нее.
4. Как сконцентрировать внимание на продукте, представленном на витрине?
Витрины, дизайн, освещение и внешняя отделка – все это нужно для того, чтобы, обеспечив надежное хранение и привлекательный внешний вид, сфокусировать внимание клиента и заставить его купить товар. Умело подобранные по высоте и очертанию элементы лэндскейпинга создадут эффектную композицию продукции. В оформлении выкладки лучше использовать нейтральные цвета, чтобы выделить продукт на их фоне.
Читайте нашу статью «Как увеличить средний чек с помощью визуального мерчандайзинга», чтобы узнать больше про 5 ключевых элементов визуального мерчандайзинга.
Если Вы продаете готовые изделия, например, сэндвичи, постарайтесь представить их так, чтобы клиенты видели все ингредиенты, это порождает желание попробовать продукт и сделать импульсную покупку.
Важно, чтобы мерчандайзеры понимали то, как использовать пространство внутри витрины и максимально эффективно использовали ее внутреннее пространство. Например, если превысить рекомендуемую высоту размещения товара, то этим можно создать препятствие для поступления охлажденного воздуха.
Читайте нашу статью «5 идей по сокращению расходов на энергопотребление магазина», чтобы узнать о том, как повысить эффективность холодильного оборудования.
5. Как задействовать пять чувств?
Продуктовый магазин — это место, где покупатели задействуют все свои пять чувств. Восемьдесят пять процентов информации, воспринимаемой органами чувств, является визуальной. Хорошо продуманные рекламные витрины, в которых учитывается WOW-фактор, привлекают внимание покупателей и заставляют их возвращаться к нему снова и снова. Находясь в гастрономическом минимаркете, покупатели должны иметь возможность почувствовать ароматы и услышать звуки от приготовления пищи, а также попробовать образцы, предлагаемые сотрудниками.
6. Имеет ли значение упаковка?
Хорошо подобранная упаковка акцентирует внимание на продукте и побуждает покупателя к его приобретению. Она должна передавать свежесть изделия, максимально увеличивать срок годности, быть удобной при выкладке, не занимать лишнее место на полке и приятно выглядеть при освещении. Задаваясь целью удивить покупателей, мерчандайзеры должны протестировать образцы, чтобы убедиться, что упаковка имеет оптимальный размер, не создает бликов и не отвлекает от самого продукта.
7. Как использовать графические элементы, чтобы привлечь покупателей?
Окончательным штрихом мерчандайзинга являются графические элементы. Они могут указывать цену товара, предлагать блюда, которые сочетаются с данным продуктом, привлекать внимание и побуждать покупателей попробовать что-то новое. Например, в минимаркете по продаже вин и сыров с помощью этикеток на бутылках можно предлагать сыры, которые хорошо сочетаются с данным вином. Это вызовет у покупателей интерес и эмоции. Глядя на картинки, они могут представить, какой фурор вызовут на следующей вечеринке с друзьями таким изысканным сочетанием.
Включая WOW-фактор в мерчандайзинг, менеджеры минимаркета сделают продукт хорошо заметным и с ноткой неожиданного. Успешная стратегия мерчандайзинга способна создавать у покупателей новые ощущения при каждом посещении минимаркета, побуждая приходить туда снова и снова.