Компания «ВымпелКом» (бренд «Билайн») разработала систему умного дома с хабом на основе телевизионного сет-топ-бокса, однако планирует вывести ее на рынок только после определения ключевых потребительских сценариев, которые могут быть массово востребованы в условиях России.
«В нашей тестовой лаборатории уже сейчас есть версия [телевизионной] приставки, которая является хабом умного дома. Для нас понятно, где должен находиться хаб и для чего нужен хаб в виде приставки. Но для нас большая задача – решить, насколько нужен умный дом жителям России, какие use case (сценарии использования – прим. PRO IoT) актуальны для России и насколько они необходимы», - рассказал PRO IoT вице-президент «Вымпелкома» по цифровому и новому бизнесу Джордж Хелд.
Он подчеркнул, что «Билайн» расценивает умный дом как «очень важное направление». В компании считают, что ТВ-приставка идеально спозиционирована для того, чтобы быть хабом умного дома. «Тому есть несколько причин. ТВ-приставка всегда находится в центре дома, в центре жилого пространства. Как правило, именно с этого места всегда есть возможность использовать разные протоколы – ZigBee или NB-IoT, чтобы связывать с приставкой все умные девайсы, которые есть дома. Даже домофон очень логично связывать с приставкой, на которую приходит вся информация и показывается на едином экране», - пояснил Хелд.
В то же время «Билайн» продолжает поиск ключевого сценария использования системы умного дома в условиях РФ. Хелд отметил, что зарубежные сценарии, основанные на использовании интеллектуального регулирования температуры в доме и умном энергоучете, из-за разницы в цене на энергоресурсы не могут быть перенесены в РФ без адаптации. «В России мы понимаем, что отопление оплачивается по фиксированной цене, которая регулируется системой ЖКХ. И с этой точки зрения, буду ли я включать и выключать батареи для экономии – очень важно для охраны окружающей среды и зеленой экономики, но с личной экономией никак не связано», - сказал вице-президент «Билайна», добавив, что оператор находится в активном поиске сценариев, «в рамках которых умный дом будет релевантным и обоснованным с экономической точки зрения, чтобы люди понимали, зачем им инвестировать в покупку оборудования и его обслуживание».
Хелд не назвал ожидаемые сроки запуска продукта smart home. «Как только мы найдем клиентское решение, мы говорим о месяцах, для того, чтобы перевести его в продукт, потому что хаб у нас уже готов, он интегрирован в систему, всевозможные датчики, сенсоры тоже готовы. Осталось самое важное: найти проблему, которую мы решаем», - пояснил он.