Найти тему

Введение в должность

И так, давайте расскажу кто такой мастер-приёмщик и чем он занимается.

Должность может называться по-разному: мастер-приёмщик, мастер-консультант, сервисный менеджер. Но специфика у них одна, это приём и выдача вашего автомобиля с сервиса, консультация по техническим вопросам, приём телефонных звонков, руководство бригадой автомехаников, диагностов, взаимодействие с отделом гарантии, отделом запчастей и отделом продаж.

Со стороны, многим кажется, что работать мастером просто, сидит себе человек за компьютером, оформляет бумаги по сервису и периодически отвечает на звонки. Но на самом деле, на мастере висит огромный объём работы!

Необходимо оформить заказ-наряд, принять автомобиль в сервис, распределить в ремзоне работу среди механиков, согласовать дополнительные работы по авто. Если необходимо, то провести тестовую поездку с клиентом. Согласовать с отделом гарантии работы, оформить все документы по каждому гарантийному случаю. В процессе всего дня еще необходимо принимать входящие звонки от клиентов, если пропустил звонок, то в течении определённого времени необходимо перезвонить. Выдать автомобиль с ремонта, предварительно проверив качество работы исполнителя.

И всё это нарастает, как снежный ком в течение всего дня. Особенно большая нагрузка приходится на обеденное и вечернее время. В обед многие приходят забирать свой авто, который сдали утром, в это же время уже по записи приезжают следующие клиенты. Надо согласовать все работы, рассказать, выдать, осмотреть, принять, прокатиться. А вечером начинается самый жаркий период, так как все приходят за своими готовыми авто, которые остались с утра, обеда, а может быть с прошлых дней и надо ещё успеть принять людей, которые привезли свой автомобиль вечером, чтобы сдать его на следующий день.

Когда небольшая запись, то работаешь в спокойном режиме, всё успеваешь. Но если запись очень плотная, то любой сдвиг приводит просто к катастрофическим последствиям! Например, клиент долго сдаёт на сервис свой авто, задаёт большое количество вопросов, потом необходимо зафиксировать какую-нибудь неисправность, выезжаешь с ним на тест-драйв. В это время у тебя на столе уже скопилась кучка заказ-нарядов по которым необходимо согласовать дополнительные работы, либо просто необходимо отзвониться о завершении работ по авто. Уже за столом сидит следующий клиент, в это время гарантийщик или механик требует какие-нибудь документы, консультант просит посчитать стоимость работ для клиента, который хочет приехать на ремонт. Каком-нибудь клиенту не понравится при выдаче качество мойки, ремонта, либо отказывается подписывать акт приёма-передачи. Это всё и не только, смещает весь процесс и начинается "бег хомяка в колесе". Потому что не успеваешь ни-че-го!

Также у каждого мастера свой индивидуальный план по продажам услуг, аксессуаров, общий план выработки на ремзону, необходимо его тоже выполнять. Надо вылезти из кожи вон, чтобы клиент остался доволен визитом на сервис, и поставил тебе хорошую оценку, так как это влияет на твою заработную плату.

Сейчас получилось немного сумбурное описание, но далее буду описывать каждый процесс более подробно и конечно же буду делиться забавными историями из жизни мастера-приёмщика.

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайк.

t.me/zametkiMP