Найти тему
Записки машиниста

Три красных в хвосте. Что означают? Расскажет машинист.

Приветствую! Один из подписчиков задал мне этот вопрос, огромное ему спасибо! Если у вас тоже есть вопросы, смело присылайте их мне на почту, которая указана в шапке профиля, буду рад ответить!
Итак, сегодня поговорим об обозначении хвостовых пассажирских и грузовых вагонов.

                                                          Фото с сервиса Яндекс Картинки.
Фото с сервиса Яндекс Картинки.

Как вы могли заметить последний пассажирский вагон или хвост электропоезда обозначается тремя красными огоньками. Так обозначают все хвостовые вагоны пассажирских поездов, согласно инструкции. А вот в грузовом поезде хвостовой вагон обозначается красным диском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны.

                                                           Фото с сервиса Яндекс Картинки.
Фото с сервиса Яндекс Картинки.

Зачем обозначать хвост вагона?
Это делается для визуального контроля целостности состава. При проследовании станций, жд переездов, работники транспорта, которые наблюдают за проходящим поездом, должны убедится в наличии обозначения хвостового вагона, а в случае его отсутствия немедленно доложить машинисту или дежурному по станции.
На фото можно заметить, что у хвостового вагона подвешивается тормозной рукав, а также перевязывается проволокой концевой кран тормозной магистрали, тем самым исключая возможность случайного открытия.

Кто же включает эти огни?
В пассажирском поезде ответственным за включение и исправную работу сигнальных огней является проводник пассажирского вагона. Причем проводником хвостового вагона назначается работник с опытом не менее одного года, с обязательной сдачей соответствующего экзамена и получения удостоверения.
В электропоезде буферные фонари в хвосте включает машинист. Обозначается он также как и пассажирский вагон.

                                                                Фото с сервиса Яндекс Картинки.
Фото с сервиса Яндекс Картинки.

А вот одиночно следующий локомотив обозначается одним красным буферным огнем с правой стороны.

                                                          Фото с сервиса Яндекс Картинки.
Фото с сервиса Яндекс Картинки.

На грузовом вагоне красный диск размещают вагонники, но бывают случаи, когда этих дисков нет, тогда каким только изощренным способом они обозначают хвост.

                                          Красный кирпич, почти похож на красный диск.
Красный кирпич, почти похож на красный диск.
-6

Вариаций по размещению сигналов намного больше, чем перечислил я,
и все они указаны в инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте.

Всем спасибо кто
подписывается на канал и ставит пальцы вверх!

Другие интересные статьи моего канала:
1.
Зачем сигналят поезда?
2.
Железнодорожная петарда. Для чего она?
3.
Зачем нужны педали в локомотиве?