Омологационные правила для различный автосоревнований не раз дарили миру по настоящему шедевры. Самые совершенные технологии и малая серия, делала такие автомобили чрезвычайно дорогими и желанными. Одним из таких был Mitsubishi Pajero Evolution.
Pajero блистал на Дакаре уже долгие годы, для закрепления успеха в 1997 году был налажен выпуск специальной версии Pajero под названием Evolution. Согласно регламенту группы Т2 ралли Дакар, было построено 2,5 тысячи таких машин. Это был трехдверный короткобазный полноприводный вседорожник, с мощным 280 сильным бензиновым двигателем, объемом 3,5 л и с системой MIVEC. Он обладал прекрасной динамикой, так 2 тонный Паджеро был способен разогнаться до 100км/ч всего за 7 секунд!
Ключевой особенностью Evo была сложная и эффективная трансмиссия Super-Select 4WD-II, которая была способна работать в трех различных режимах:
- 2Н задний привод
- 4Н полный привод
- 4HLc полный привод с блокировкой межосевого дифференциала
Также были установлены межколесные дифференциалы Torsen. В совокупности с короткой базой, такая трансмиссия давала великолепную маневренность и управляемость на различных типах покрытия, а также высокую проходимость. Pajero Evolution оснащался 5 ступенчатым автоматом, но были очень редкие комплектации с механикой, с ней автомобиль был еще быстрее (6,7 сек. до 100 км/ч).
Подвеска тоже была непростая, спереди на двойных поперечных рычагах, а сзади многорычажная. Она обладала великолепной энергоемкостью и оптимальным балансом между жесткостью и комфортом.
Выглядел Паджеро Эволюшн довольно агрессивно, а как иначе все-таки готовили его для главного ралли планеты. Расширители арок скрывали увеличенную колею и широкие 265 мм шины. При взгляде спереди можно заметить мощную алюминиевую пластину, которая защищала передний свес, а на крыше можно заметить плавники заднего спойлера - характерная черта версии Evolution.
Выпуск автомобиля завершили в 1999 году, все выпущенные машины пользовались большой популярностью и не задерживались на складе. А версия для Дакара продолжала завоевывать все новые победы, не только среди машин Т2, но и среди куда более мощных автомобилей группы Т3.
Друзья если вам понравился материал, поддержите лайком и подписывайтесь на канал. Спасибо)
Читайте также: Mitsubishi с доработками AMG