Никто не умеет конфликтовать с таким накалом, как настоящие оперные примадонны. Как-то Мария Каллас сравнила свой голос с шампанским, а голос великолепной оперной дивы Ренаты Тибальди с кока-колой. Это было сродни объявлению войны.
Отношения оперных прим год за годом волновали их поклонников и вызывали восторг у журналистов. Сложные и ехидные у Ренаты Тибальди и Марии Каллас, сопернические - у Галины Вишневской и Ирины Архиповой…
Может, поэтому Елена Образцова очень не любила, когда её называли примадонной. Однажды отец сказал ей:
"Никогда не будь примадонной, они все дуры".
Она пела вместе с самыми знаменитыми и прекрасными вокалистами в мире - Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерасом, Монсеррат Кабалье, Джоан Сазерленд…
Но никогда не ощущала конкуренции.
Так было, пока Образцову не назвали лучшей Кармен за всю историю этой оперы. Елена Васильевна точно помнила, когда родилась её Кармен - в 1972 году в Испании.
"Я думала, что никогда не спою Кармен, мне казалось, что это не моя партия", - тревожилась Образцова.
Но когда она перестала чувствовать себя актрисой, в неё будто бы словно вселилась душа Кармен.
"И когда в финальной сцене я упала от удара навахи Хозе, мне вдруг стало безумно жаль себя: отчего же это я, такая молодая, должна умирать? Потом, как в полусне, до меня донеслись крики зрителей и аплодисменты", - вспоминала певица.
Но у неё была соперница - не менее выдающаяся исполнительница партии Кармен Фьоренца Коссотто. Её ещё называли лучшим меццо-сопрано XX века.
Отношения у оперных див сложились непростые. Обе примы были не только прекрасными певицами, но и привлекательными женщинами, что добавляло ситуации драматизма.
И представьте, что они подружились после одного очень забавного эпизода в опере "Самсон и Далила".
Обе певицы играли Далилу в спектакле и пели на одной сцене, сменяя друг друга. Елена Образцова ввелась в оперу неожиданно и не успела выучить все слова в своей партии, ведь опера идёт около трёх часов. Она придумала остроумное решение: расклеила по всей сцене шпаргалки и одну, самую крупную, пристроила на красивой вазе. Во время сцены Далилы Образцова постоянно вертела вазу в руках.
Соперница пришла в восторг от такого ноу-хау! А в образе Далилы появились неожиданные акценты – странная привязанность к вазе на сцене. Коссотто пела, точно так же, вращая серебряную вазу в руках.
И после этого о Елене Образцовой она неизменно отзывалась с большой теплотой.