В бытность студентом проходил я производственную практику на АО «Бастион» в Перми, прежде называвшемся «УралАлко». Удручающее впечатление производила даже раздевалка: работали там в основном выходцы из республик бывшего СССР, весьма слабо знакомые с таким понятием, как гигиена. Шкаф, выделенный мне, прежде принадлежал какому-то пьянице. Спившись окончательно, он перестал являться на работу, даже не забрав вещи. Эту грязную одежду при мне вытащили из шкафа, которым я должен был пользоваться. Выдали мне какой-то грязный, дурно пахнущий комбинезон, создалось впечатление, что спец. одежду там не стирают годами. На кепке невооруженным глазом была заметна перхоть прежнего владельца.
Теоретически я должен был проходить практику как оператор расфасовочно-укладочных машин, но практически меня использовали в качестве дешевой рабочей силы.
В первый день поставили собирать ящики для бутылок и клеить на них этикетки. За работниками, которые этим занимаются, присматривала старушенция с ярко выраженным «синдромом вахтера»: чуть что не так – сразу «спускает полкана». И главное, она ни под каким видом не разрешала работать сидя, а простоять на ногах 12-часовую смену с получасовым перерывом на обед — то еще удовольствие! Однажды она перепутала ленты с наклейками, и мы потом вынуждены были наклеивать новые поверх старых.
Но это было еще не самое страшное! Потом меня поставили к транспортеру. В мои обязанности входило брать с него бутылки и раскладывать их по ящикам.
Транспортер движется настолько быстро, что сохранить все бутылки в целости не получается при всем желании, я тоже несколько бутылок разбил.
Читай еще один крик души: Кошмар работы в МТС
На мое счастье, на это на заводе смотрят сквозь пальцы, только одного требуют – немедленно снимать с разбитой бутылки акцизную марку и относить диспетчеру. Но если делаешь это недостаточно быстро, от напарника много чего можно выслушать.
Многие рабочие пользуются тем, что за разбитые бутылки здесь не вычитают из зарплаты и даже не ругают. Поскольку через одного там горькие пьяницы, время от времени они поворачиваются так, чтобы не попасть в поле зрения камеры слежения, делают вид, что роняют бутылку, а на самом деле отбивают горлышко и пьют, перспектива порезаться их не пугает. Если по окончании смены оказывается, что у кого-то к перчатке приклеилась акцизная марка (по пьянке этого могут и не заметить), то приходится общими усилиями искать на складе бутылку, которая осталась без марки, иначе всей бригаде несдобровать. Если бутылок за смену разбили слишком много, наказание все-таки следует — в виде мытья пола в цехе, причем эта «почетная» обязанность возлагается на всю бригаду, включая тех, кто не разбил ни одной бутылки.
График у меня был 2/2, но периодически оставляли на дополнительные 11 часов. Предполагается, что это добровольно, но тех, кто этого избегает, на заводе не любят и мстят очень жестоко — всей бригадой справляя нужду в шкаф «виновного» (pardon за подробности, но что делать – такие уж нравы на этом предприятии).
Вообще, отношение со стороны начальства на этом заводе, как к рабам.
Например, толковый инженер вполне мог бы настроить автоматическую маркировку, но кому это надо, когда есть «рабы»? На выходе обыскивают, не стесняясь.
Отношения между рабочими ничуть не лучше: постоянно приходится выслушивать непристойные оскорбления по всякому поводу и без повода. Словом, к окончанию практики я был абсолютно уверен, что трудоустраиваться я пойду куда угодно, только не на этот завод!
Читай еще один крик души: Админ в "Пилки"
или "Связной"
-----------------------------------------------------------------------------------------
Подписывайся на наш канал и следи за интересными историями из жизни обычных людей!