Помню, ещё десять лет назад бабушки на лавочках у подъезда причитали: «Ох, Петровна, куда ж молодёжь пошла! Наркоманы! Проститутки! Обколются своими покемонами, а потом под поезда лезут. При Сталине такого не было!» Наркоманы, алкоголики и проститутки никуда не делись – часть умерло, часть уехало за рубеж. А молодёжи стало видено меньше не потому, что им заняться нечем, а как раз наоборот – значительная часть студентов, а также молодых ребят из стран Ближнего Зарубежья ушли в сферу услуг, например – в доставку еды.
Наверняка многие из вас работают в душном офисе, в котором нет своей столовой, и почти всегда приходится заказывать обед прямо на рабочее место. В зависимости от статуса компании и предпочтений сотрудников в конторы привозят самую разную еду – от суши и роллов ручной работы до гамбургеров из «Макдоналдс». И хоть второй вариант лично мне кажется более экзотичным (поскольку это не тот тип пищи, который стоит употреблять на регулярной основе), я прекрасно понимаю, как офисному клерку не хватает времени готовить еду у себя дома, и приходится питаться на рабочем месте.
В последние несколько месяцев на улицах Москвы я стал замечать всё больше молодых людей в одинаковой униформе и с большими квадратными сумками на плечах жёлтых или зелёных цветов. Как оказалось, они – новый тип курьерской доставки. В зимнее время они передвигаются либо пешком и на общественном транспорте, либо на самокатах. Как видим, крупные города России успешно перенимают опыт «цивилизованных» стран Старой Европы и США, кто бы что ни говорил. Единственное отличие – отсутствие курьеров на мотороллерах, поскольку зимы у нас не такие тёплые, как многим бы хотелось, да и по той же Москве с её многобалльными пробками удобнее передвигаться на классических мотоциклах.
На данный момент самыми популярными сервисами доставки еды являются Яндекс.Еда и Delivery Club. Их жёлтые и зелёные человечки соревнуются между собой в скорости перемещения из пункта А в пункт B, принося компаниям прибыль, а клиентам – тёплую и вкусную еду. Но иногда может случиться так, что два представителя конкурирующих фирм могут полюбить друг друга. Именно такая история случилась в Новосибирске. Блогер под ником Архимемариус опубликовал на своей страничке в социальной сети Щебестан (Twitter) фотоснимок, на котором парень в зелёном и девушка в жёлтом милуются на пешеходном переходе. Милое фото вмиг стало вирусным и разлетелось по Интернету, набрало тысячи ретвитов, а героев уже успели окрестить Ромео и Джульеттой XXI века.
Эта новость не прошла мимо представителей двух компаний. Так, агент Delivery Club рассказал, что они готовы оплатить влюблённым поездку в Париж на выходные, включая перелёт и проживание в отеле. «Мы не могли оставить без внимания современных Ромео и Джульетту и очень хотим, чтобы их история оказалась позитивней, чем финал шекспировской драмы», — уточнил представитель компании.
Их конкуренты из «Яндекс.Еды» зря времени не теряли – они нашли обоих курьеров. Девушку зовут Юля, а её ухажёра – Дима, вместе они почти три месяца и мечтают о путешествиях. Агент «Яндекс.Еды» заявил, что его компания возьмёт на себя расходы на культурную программу отдыха влюблённых. «Наши коллеги оплатят ребятам уик-энд в городе влюблённых, а мы решили взять на себя все расходы по культурной части — посещение Лувра, Эйфелевой башни и поездку в Диснейленд. И, конечно, романтический ужин в ресторане из гида Michelin,» — добавили в сервисе.
Приятно, когда конкурирующие фирмы идут навстречу своим работникам. Вот только я беспокоюсь за молодых людей несколько в другом плане: не боятся ли они ехать в столицу Франции, в которой в настоящее время проходят акции «жёлтых жилетов»? На месте её парня я предпочёл бы более спокойный европейский город, например, Прагу с её уютными пивными и Старым Городом, или Амстердам с его каналами и музеем Ван Гога, или ту же Верону – тот самый город, в котором жили герои романа Уильяма Шекспира, чью судьбу, надеюсь, наши соотечественники не повторят.