Приветствую тебя, Читатель!
За последнее время накопилось очень много сообщений от подписчиков, поэтому рубрика «Вопрос-ответ» все чаще и чаще встречается в моем блоге, чему я рада, так как ценю обратную связь и интересные идеи для будущих статей.
В этот раз читательницу интересовало американское метро в общем. Так как в одной заметке обсудить все вопросы будет сложно, начнем с самого большого и самого проблемного: состояния, в котором находится нью-йоркское метро.
Часто, приезжая в Нью-Йорк, туристы могут быть неприятно удивлены тем, как выглядит местный метрополитен, а если завести разговор на эту тему с жителем Большого Яблока, он продлится несколько часов. С одной стороны, наличие общественного транспорта, который может довезти вас из пункта А в пункт Б — роскошь, которой могут похвастаться далеко не все американские города, но в то же время, его состояние оставляет желать лучшего. А почему так происходит, давайте разбираться далее.
Если анализировать первую десятку метрополитенов, то Нью-йоркский не будет лидером по всем параметрам, но он значительно опережает остальных по количеству линий и станций, а также является вторым по старшинству.
Именно благодаря последней характеристике в Нью-Йорке вам скорее всего встретится такая станция (и это еще довольно неплохой пример):
А в Сингапуре — такая:
Очевидно, что старое метро нужно чаще ремонтировать, и здесь появляется следующая загвоздка: в Нью-Йорке оно работает 24 часа в сутки. Ни один другой транспорт из первой (да и со второй) десятки не обслуживает пассажиров в таком режиме. Имея хоть какой-то перерыв в движении, можно уделить больше внимания состоянию станций, исправности оборудования, и чистоте, в конце концов. В нью-йоркском метро все это сделать намного сложнее.
Ситуация усугубляется и географическим положением города вблизи океана. К примеру, после урагана Сэнди многие станции и туннели метрополитена пострадали от затоплений. В связи с этим, ветку L, которая соединяет Бруклин и Манхэттен сначала планировали закрыть на ремонт на целых 15 месяцев, оставив сотни тысяч людей в поисках альтернативного транспорта.
Но к счастью, недавно губернатор штата сообщил о том, что линия продолжит работу с перерывами на ремонт на выходных и в ночное время. Вместе с этим власти планируют ввести в эксплуатацию дополнительные автобусы и паромы, во избежание транспортного коллапса и гнева жителей города.
Кстати говоря о пассажирах: самое большое их недовольство вызывается не мусором, старыми станциями или вагонами, а задержками и движением поездов не по графику. Наверное, многие из вас помнят историю из новостей о том, как японской транспортной компании пришлось извиняться за то, что состав ушел на 20 секунд раньше положенного? Так вот, это не о Нью-Йорке. Здесь, поезда могут приходить с задержками на несколько (десятков) минут, менять маршрут, не останавливаться на станциях и даже стоять в пробке. Очевидно, что увеличение пассажиропотока без обновления оборудования ни к чему другому привести не может.
Так как проблемы метрополитена в Нью-Йорке не возникли по какой-то одной причине, то и решить их в быстром темпе — нереально. На протяжении многих лет состояние инфраструктуры игнорировалось, поэтому теперь властям приходится хвататься за все и сразу. В то же время в мире есть прекрасные примеры того, как такую работу можно успешно проделать (Лондон, например), поэтому жителям города остается только ждать и надеяться на то, что все планы будут реализованы.
Ну а в продолжение этой темы я расскажу вам о метрополитене в других американских городах и о том, есть ли у него преимущества перед Нью-йоркским.
Ваш Автор.