Найти в Дзене
Секреты смартфона

Телефонные мошенники воруют деньги дерзким и изобретательным способом

Оглавление

В конце 2018 года появилась информация о новом мошенническом способе кражи денег с Вашей карты. Количество случаев обмана растет в геометрической прогрессии. Способ изощренный, распознать, что это мошенничество, удается держателю банковской карты не сразу. А заключается он в следующем.

Как все происходит

-2

Злоумышленник, позвонив на Ваш номер с городского телефона, обращается к Вам по имени-отчеству и сообщает о подозрительной операции, проведенной по Вашему счету. Бывает даже, что звонок – с номера телефона Банка. Банк, якобы, приостановил проведение транзакции и заблокировал счет. Для разблокировки и возможности проведения дальнейших операций со счетом Вам нужно назвать кодовое слово, которое Вы придумали при заключении договора.

Все выглядит очень правдоподобно, Вы проникаетесь уважением и доверием к собеседнику, который предотвратил кражу Ваших денег. При этом «сотрудник Банка» Вам постоянно напоминает о безопасности и о запрете сообщать кому бы то ни было CVV-код, напечатанный на оборотной стороне карты. Бдительность Ваша усыплена. Кодовое слово преступнику названо.

Как уходят деньги

-3

А дальше мошенник получает доступ к Вашему личному кабинету, обращаясь уже от Вашего имени в службу поддержки клиентов Банка, называя кодовое слово и другие, полученные от Вас обманным путем, сведения. Были деньги Ваши – стали наши.

Откуда мошенник знает, как Вас зовут? И в каком банке Вы обслуживаетесь? Предположительно, злоумышленники скупают базы интернет-сайтов, которые требуют регистрации и ввода полного имени, отчества с фамилией, а банк называют просто наугад. Чаще всего такие звонки осуществляют от имени Сбербанка, но изредка фигурирует и Альфа-Банк.

Как защититься от мошенников

-4

Действительно, сотрудники колл-центра банка могут позвонить Вам для подтверждения операции по Вашему счету, вызвавшей по какой-то причине подозрение. Вам нужно внимательно слушать что, а главное – КАК говорит Ваш собеседник.

Если Вас насторожила интонация или акцент, слова-паразиты в речи оператора или плохо поставленная речь, а также посторонний шум, сопровождающий звонок, или что-то еще – положите трубку, перезвоните в службу поддержки клиентов банка по телефону, указанному на Вашей карте или на сайте Вашего банка. И убедитесь в том, что Ваш банковский счет в безопасности.

Материал оказался полезным?

- Ставьте "лайки"!

- Подписывайтесь на канал!

- Оставляйте комментарии!