Найти тему
МОСТ ДЛЯ ПОЛИ

ЧТО ДАЛЬШЕ

(Памяти О.З.)

Мы как-то почти злобно подшучивали друг над другом.
То ли дело было в том, что учились мы вместе в одном институте и ко времени появления в редакции на ТВ-6, мало чего достигли и чувствовали оба свою ущербность.
То ли в том, что мы работали в двух разных группах и если не прямо конкурировали, то уж точно соревновались за то нестабильное место под солнцем телевидения, которое нам предоставил наш однокашник, ВГИКовец Андрей Чернышов.
Я уж точно, что называется, запрыгнул в последний вагон. Меня Чернышов брать не хотел. Рекомендовали общие друзья. Они же предупредили:
«Если Чернышов начнет громко разговаривать и ещё громче хохотать, лучше сразу уходи. Наверняка он выпил, и ты в его фарватере и часу не продержишся, дохляк...»
Так вот, как только я робко открыл дверь в редакцию, Чернышов сразу вскричал... Да-да именно вскричал и именно громовым, а не каким-нибудь громким голосом:
"А! Боря!"
И захохотал.
Наверное, убегать надо было сразу.
Но я не убежал.
Именно в этот момент, в комнату вошла девушка и, оценив меня с головы до ног, сказала:
- Рубашку совсем не обязательно до живота расстёгивать.Женщин отвлекает.
Я застегнулся. А заодно и остался.
Я остался и дело у меня пошло. Вероятно, по нескольким причинам. Конечно, мне нравилась история. Я точно знал, про что хочу снимать. Сценарий написал сам Андрей, и это, при его таланте и скорости работы, был огромный плюс. Ну и выхода не было. Эфир должен был состояться ровно через месяц. А это обозначало, что работать надо день и ночь.
Мы и работали.
Когда группа, а тем более редакция, работает безвыходно и напряжённо, то между людьми выстраиваются своеобразные, порой довольно любопытные отношения.
Они недолги, рушатся, когда фильму или редакции приходит конец. Но пока дело живо...
Мы с Ольгой, так звали девушку, подкалывали друг друга постоянно. И не безобидно.
- Знаю, -говорил я,- почему ты в сценаристки пошла. Небось на актерский не взяли!
Сценарный факультет действительно кишил девушками-неудачницами во всех смыслах.
Хотя Ольгу, так ее звали, нельзя было, конечно, назвать неудачницей. Яркая, талантливая , со странной, почти панковской прической, она писала сценарий по Хармсу и экранизировала с такой же экстравагантной режиссершей, моей однокурсницей.
- А ты так и будешь вечно на телеке с кассетами бегать. - дразнила меня Ольга. - Реквизиторш впечатлять....
Мы были молоды и веселы. Работы море. В курилке спорили.
- Нельзя на телеке ничего добиться. Фабрика. - говорила она. - Вот ты сейчас одним фильмом горишь, а через месяц Андрей тебя ещё одним нагрузит, а через месяц ещё - и сгоришь. Станешь унылым клепальщиком документалок.
- Может быть. - говорю я. - А ты кем станешь?
- А я все брошу и поеду в кино работать.
- Кем? Сценарии не покупают. Постановок не дают. Помрежем что ли?
- Может вторым пригласят, посмотрим. Не все же, как ты, нехватающие синхроны чужой картинкой накрывать.

Она была и права, и не права. В ее хитром и насмешливом взгляде, за ее насмешливыми словами, были спрятаны тревожные мысли. Она, конечно, не дразнилась. Она сама для себя решала, что делать дальше.
Собственно, во многом решение за нас приняла жизнь.
На премьере моего фильма, который я закончил первым и который все мы считали удачным, была веселая пьянка, и опять мы с Ольгой спорили и подкладывали друг друга. И главной темой обсуждений и подколов было то, что же будет дальше.
Мы будто чувствовали. Недели через три после премьеры, редакцию нашу закрыли.
А ещё через неделю, я встретил Олю в коридоре телецентра Останкино.
- Ну, что теперь. Что будет дальше? - спросила она, опять начиная шуточную нашу перепалку.
Но прежде, чем я ей ответил, я увидел, что она сильно похорошела. Так хорошеют женщины, только когда счастливы.
- Не знаю.- ответил я,- Вот в одну передачу зовут, не хочется, но где-то работать надо.
- А я уезжаю!- сказала она.
Мне показалось, что она прямо светится от счастья.
- Меня в кино пригласили работать!
- Ух ты! Куда? Вторым?
- Нет, пока ассистентом по площадке. - Ответила она и стала весело щебетать о том, что у них будет интересный выезд на натуру.
А я между тем убеждал себя, что делаю все верно, остаюсь режиссером, пусть в документалках, пусть с бездарной престарелой телеведущей, но режиссером.
Поговорив минут десять, не больше, мы разбежались в разные стороны. На прощание я сказал:
- Давай, успеха тебе, ассистент по площадке.
- Рубашку застегни. Все равно не клюнет на тебя бабуля телезвездущая...

"Что же будет дальше?- улыбаясь, думал я. - Кто из нас прав?"
Я шел в новую редакцию.

А она ехала на загадочную натуру. Жаль, я забыл спросить куда...

Но об этом я узнал через месяц.
Ольга, моя однокашница по ВГИКУ, едкая спорщица и талантливая сценаристка, действительно уехала в составе группы на съёмки натуры.
Это было Кармадонское ущелье.

Ссылка на источник обязательна. Подписаться на канал можно здесь.