Найти тему
Записки от Ивана A+

Русский чех.

Сегодняшний обзор посвящен авиационному ветерану, совсем небольшому турбовинтовому самолету Let L-410 Turbolet. Изначально этот самолетик был полноценным чехом (в крайнем случае - чехословаком), т.к. с 1966 по 1969 год разрабатывался именно в ЧССР. И вот с 1969 года и до настоящего времени он выпускается. Тогда почему же русский? А дело в том, что в 2013 году чешское предприятие, выпускающее Л-410, было на 100% выкуплено российской компанией "Уральская горно-металлургическая компания". А еще с 2018 года УГМК организовало сборку этого типа ЛС на Урале (Уральский завод гражданской авиации, Екатеринбург). Поэтому, наверное, справедливо такое имя - русский чех.

К сожалению, в воздухе сфотографировать этот самолет мне ни разу не удалось, но вот на стоянках несколько раз он мне попадался. Итак, давайте смотреть.

1. Год 2015, L-410NG (New Generation) на статической экспозиции авиасалона МАКС-2015. Полноценный чешский самолет с чешской регистрацией OK-NGA.

2. И тот же самый самолет, но двумя годами позже. Хоть и в Жуковском, но уже на МАКС-2017.

-2

3. Правда на МАКС-2017, Л-410 демонстрировался не только в гражданском варианте, но и как "вояку". Среди эксплуатантов военных не самое последнее место занимает Министерство обороны РФ. И вот так выглядит "боевая" версия Турболета. Хотя "боевая" - это сказана сильно, само-собой это транспортный самолет. Хоть маленький, зато способен взлетать с грунта и садится на грунт, практически без полосы. Да и полоса-то нужна не очень длинная. На фото L-410 RF-67743.

-3

4. А вот ранние версии Л-410 работали в транспортной авиации Чешских ВВС. И их (самолеты) с почестями сохраняют в музее авиации в Пражских Летнянах. Вот версия в камуфляжной окраске.

-4

5. А напротив - такой же L-410, но в ливрее гражданской. Все тот же музей. А дата фотографии - август 2018.

-5

Вот как-то так на сегодня. И пока все. Всем спасибо за внимание, за комментарии и оценки! Удачи.