Найти тему
Первым делом самолёты

Трудно переоценить необходимость для Якутии пассажирского регионального лайнера Ил-114-300

Якутия по-прежнему является самым труднодоступным регионом, где населённые пункты находятся друг от друга на значительном расстоянии, поэтому использование наземного транспорта весьма проблематично и выход видится только в интенсивном применении региональной авиации.

Но, для государства также важно соблюдение безопасности авиаперевозок, ведь раньше на таких региональных маршрутах использовались до сих пор советские Ан-24 и Ан-26, но эти модели давно устарели и не отвечают требованиям безопасности. Исходя из сложившейся политической обстановки закупать зарубежные аналоги невыгодно и поэтому власти Якутии остановились на приобретении Российской турбовинтовой машины для региональных авиалиний Ил-114-300.

Чтобы заменить антоновские машины и используемые зарубежные аналоги авиакомпаниям, осуществляющим авиаперевозки на этой территории нужно приобрести минимум 23 самолёта Ил-114-300, которые являются самыми подходящими для суровых климатических условий этого края.

Поставки новой машины предлагают в двух вариантах – это базовая 68-местная модель и самолёт с большим по объёму багажным отделением и пассажирскими креслами на 50 человек.

Пассажирский салон регионального лайнера Ил-114
Пассажирский салон регионального лайнера Ил-114

От своих конкурентов на мировом рынке, а это канадский Bombardier, франко-итальянский ATR, бразильский Embraer и Regional Jet японской фирмы Mitsubishi Ил-114-300  отличается хорошим экономичным двигателем ТВ7-117СТ с расходом топлива всего лишь 590 кг/час. Прожорливость силовой установки самолёта ATR находится на уровне 800 кг/час, а канадского Bombardier и вовсе 2500 кг/час.

Ил -114-300 может эксплуатироваться с грунтовых полос, ему не нужны наземные источники электропитания, машина оборудована двумя встроенными трапами, что весьма важно для выполнения перелётов с необорудованных аэродромов. Два двигателя ТВ7-117СТ со взлётной тягой 2800 л.с. каждый, позволяют выполнять взлёт и посадку на полосы протяжённостью не более 1300 метров.

Турбовинтовой двигатель для Ил-114
Турбовинтовой двигатель для Ил-114

Для Якутии, где зима длится свыше полугода очень важное значение имеет возможность эксплуатации этого самолёта на лыжном шасси, а самое большое достоинство этой машины – это перспективный и качественный планер, позволяющий выполнять полёты ещё долгое время без всяких конструктивных изменений.

В завершении надо сказать, что первый опытный образец Ил-114-300 взлетит уже в этом году, в 2021 году должна завершиться сертификация, а выход на серийное производство по 12 машин в год будет осуществлён в 2022 году.