Найти в Дзене

ПОЛНОЧНАЯ ЗВЕЗДА НАД ВОКЗАЛОМ В БЕРЕЗНИКАХ

Некогода оживлённый железнодорожный вокзал станции Березники много лет наглухо закрыт. Лязг грузовых вагонов, завывание ветра и отсутствие всякой надежды на возобновление курсирования пассажирских поездов через город, который когда-то гордо называли Химград. А ведь ещё несколько лет назад через Березники следовало семь пар пассажирских поездов и столько же пригородных. Не только тем людям, кто страдают «морской», вернее, автомобильной болезнью, но и многим десяткам тысяч березниковцев приходится только мечтать о поездках на курорты России, в Санкт-Петербург и в столицу нашей Родины-Москву. Единственный поезд Соликамск-Екатеринбург курсирует по чётным числам и не заезжает в Березники, а летом на него иногда достать билеты очень трудно. Березниковцам не позавидуешь: провалы грунта и отсутствие авационного и железнодорожного сообщения с городами России делают их заложниками печальных обстоятельств. Но страдают от того, что нет удобного быстрого комформабельного способа пердвиженя по железной дороге не только березниковцы, но и жители Александровского, Чусовского, Кизеловского , части Добрянского районов, а также городского округа Губаха. Каковы же причины полного прекращения хождения пассажирских поездов через станцию Березники? Большая наполняемость поездов Пермь-Соликамск, Казань-Соликамск, Соликамск-Москва объяснялась единственной возможностью добраться до Березников и Соликамска и других населённых пунктов Предуралья, так как автодороги Пермь-Березники как и Чусовского моста не было. С середины 90-х годов прошлого века конкуренция со стороны автомобильного транспорта усилилась и стала вытеснять железнодорожные перевозки. Вторая причина-провал грунтов в Березниках. Ирония судьбы такова, что последний серьёзный провал произошёл 25 октября 2010 года на станции Березники перед прибытием пассажирского поезда Екатеринбург-Соликамск, кторый был остановлен на станции Березники-сортировочные. С того времени, пассажирских поездов в БЕРЕЗНИКОВ НЕТ. Но всё ли потеряно? Ещё в 2 декабря 2010 года в главной железнодорожной газете России «Гудок» была помещена информация, что 30 ноября того же года руководители «Всероссийского научно-исслодовательского института галургии и Горного института Уральского отделения Российской академии наук направили в Российские железные дороги заключение, что экспуатация станции Березники может быть продолжена и что железнодорожное движение в Березниковско-Соликамском промышленном узле является безопасным. На основании заключения учёных начальник Свердловской железной дороги, возглявлявший оперативный штаб Владимир Супрун, принял решение открыть станцию. И с тех пор уже нет угрозы для пассажиров поездов. Статистика, размещённая на официальном сайте Российской железных дорог показывает, что темпы прироста в общем объёме пассажирских перевозок по сравнению с первым полугодием 2015 года увеличились на 8,6%. Из них, что очень важно, увеличились объёмы перевозок в пригородном сообщении на 9.2%. Можно ли восстановить железнодорожное сообщение в Березниками? Конечно, ведь несмотря на кризис, в Российских железных дорогах принята комплексная программа развития Березниковско-Соликамского железнодорожного узла расчитанная до 2021 года. Это поможет оживить стагирующий район. Как сообщил 8 декабря сего года в разделе «Инфраструктура» транспортный интернет-портал «Гудок», такая программа будет комплексная и состоит из двух этапов. В рамках первой очереди намечена реконструкция станций Пальники, Ярино, Шестаки, Соликамск, Березники-сортировочные и других с удлинением приёмно-отправочных путей, модернизации сигнализации, централизации и связи, систем тягового энергоснабжения. В ходе второго этапа принято решение о стоительстве вторых главный путей на участке Углеуральская-Лёвшино. Эти меры позволят увеличить скорость двеижения, уменьшить время в пути. Но уже до начала масштабной рекуонструкции нужно начанать выполнять регулярные круглогодичные пассажирские перевозки по станции Березники с начала 2018 года. Краеугольным камнем может стать эксплуатация ныне законсервированного железнодорожного вокзала станции Березники, который является собсвенностью РЖД. Согласно, списку аффилированных лиц Пермской пригородной компании, Пермский край в лице министерства транспорта Пермского края владеет 49% обыкновенными акциями Пермской пригородной компании. Из этого факта следует, что Пермская пригородная компания и Правительство Пермского края должны заключить с Российскими железными дорогами соглашение о передачу вокзала и пассажирской инфраструктуры станции Березники в пользование на праве оперативного управления. Что немаловажно необходимо разработать удобное для пассажиров расписание пригородных поездов, соединить ускоренным бесперебойным движением Соликамск, Березники с Чусовым, Губахой, Александровском, Кизелом, Горнозаводском и Пермью. Необходимо перенять ставшую популярную у пассажиров программу РЖД «Дневной экспресс». Главное, предложить людям удобный, безопасный, быстрый ,относительно комфортабельный и что важно недорогой путь до Березников, Соликамска и станций Пермского Предуралья. К слову сказать, проблемой пассажирских перевозок в масштабе нашей страны были озабочены на выездном совещании Государственного совета, который проводился 22 сентября этого года в Ульяновске. На нем Президент РФ В.В. Путин отметил: «Предлагаю во всех регионах России внедрить комплексные планы транспортного обслуживания населения, которые позволят более качественно организовать региональное сообщение, расставить приоритеты в развитии отдельных видов транспорта и повысить эффективность бюджетных расходов на эти цели. Нужно создать современную удобную инфраструктуру, убрать «узкие места», которые существовали десятилетиями, — так, как мы это сделали с достройкой крупных мостовых переходов, мостов, строительство которых было начато еще в советское время, а потом остановлено, брошено», <необходимы общие, системные подходы к комплексному развитию регионального пассажирского сообщения, чтобы связать постоянными маршрутами каждый поселок, каждый населенный пункт региона...........> Однако, Президент России то ли забыл, то ли не захотел упомянуть, что если все расходы по проектам лягут на региональные бюджеты, а доходная часть будет по-прежнему отбираться в федеральный центр, но о всех бласгостных начинаниях можно забыть. Для нынешних властей и оковластных «бизнесменов» важно освоить триллионные денежные средства на мегастройки, социально-экономический эффект от которых может быть не очевиден. Николай Честюнин