Мало кто знает, что с 2013 года участок Октябрьской железной дороги от станции Бологое до Великих Лук с прилегающей к ней в узле Соблаго веткой на Торжок был объявлен заповедной зоной российских железных дорог.
Дорога Бологое – Полоцк в 2017 году отпраздновала свое 110-летие с момента начала регулярного или, как говорили в начале ХХ века, «правильного» движения по линии. На ней сохранилась уникальная железнодорожная фактура начала ХХ века: старинные здания вокзалов и линейно путевых сооружений, мосты, водонапорный башни, паровозные гидроколонки, ручные стрелочные переводы с флюгарками и даже семафоры.
С сентября 2018 года здесь на регулярной основе ходит первый в России ретро-поезд.
Больше пяти лет РЖД совместно со Всероссийским обществом любителей железных дорог шло к реализации проекта «Заповедная дорога» с курсирующим по ней ретро-поездом. Уже сейчас сотни туристов, в том числе иностранных, успели проехать под паровозом по историческому маршруту от Бологое до Осташкова и вкусить дух странствий и железнодорожной романтики.
Каждую субботу любой желающий может отправиться в ретро-путешествие из Бологое в Осташков на маленьком пригородном поезде, состоящем всего из двух межобластных вагонов с настоящим живым паровозом в голове. В пути следования пассажиров ожидает 30-минутная стоянка в Куженкино, чтобы посмотреть производственно-музейный комплекс «Старинная станция».
Попеременно на линии работают два паровоза: пассажирский нарядный глянцевый Су (Сормовский усиленный) и товарный трудяга, паровоз серии Л (конструктора Лебедянского), приписанные к депо С.Петербург-Финляндский ТЧЭ-12.
Стоимость билета от Бологое до Осташкова вполне демократичная – 284 рубля.
Машинист Алексей Алексеев из Осташкова трудится на этой железной дороге и снимает работу ретро-поездов на фото. Вот его зимние фотографии с комментариями.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «1520. Все о ж/д», чтобы не пропускать новые публикации.