Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

В краю паровозов. Зимние ФОТО от машиниста с заповедной Бологое-Полоцкой ж/д

Мало кто знает, что с 2013 года участок Октябрьской железной дороги от станции Бологое до Великих Лук с прилегающей к ней в узле Соблаго веткой на Торжок был объявлен заповедной зоной российских железных дорог.

Фото: Алексея Алексеева
Фото: Алексея Алексеева

Дорога Бологое – Полоцк в 2017 году отпраздновала свое 110-летие с момента начала регулярного или, как говорили в начале ХХ века, «правильного» движения по линии. На ней сохранилась уникальная железнодорожная фактура начала ХХ века: старинные здания вокзалов и линейно путевых сооружений, мосты, водонапорный башни, паровозные гидроколонки, ручные стрелочные переводы с флюгарками и даже семафоры.

Все как встарь. Станция Осташков, дежурный стрелочного поста №1 встречает с желтым развернутым флажком прибывающей ретро-поезд №6697 сообщением Бологое – Осташков с паровозом серии Л «Лебедянка».
Все как встарь. Станция Осташков, дежурный стрелочного поста №1 встречает с желтым развернутым флажком прибывающей ретро-поезд №6697 сообщением Бологое – Осташков с паровозом серии Л «Лебедянка».

С сентября 2018 года здесь на регулярной основе ходит первый в России ретро-поезд.

Больше пяти лет РЖД совместно со Всероссийским обществом любителей железных дорог шло к реализации проекта «Заповедная дорога» с курсирующим по ней ретро-поездом. Уже сейчас сотни туристов, в том числе иностранных, успели проехать под паровозом по историческому маршруту от Бологое до Осташкова и вкусить дух странствий и железнодорожной романтики.

Станция Осташков, нечетная горловина. Прибытие ретро-поезда №6697 сообщением Бологое – Осташков с нарядным ярко-зеленым паровозом серии Су (Сормовский усиленный).
Станция Осташков, нечетная горловина. Прибытие ретро-поезда №6697 сообщением Бологое – Осташков с нарядным ярко-зеленым паровозом серии Су (Сормовский усиленный).

Каждую субботу любой желающий может отправиться в ретро-путешествие из Бологое в Осташков на маленьком пригородном поезде, состоящем всего из двух межобластных вагонов с настоящим живым паровозом в голове. В пути следования пассажиров ожидает 30-минутная стоянка в Куженкино, чтобы посмотреть производственно-музейный комплекс «Старинная станция».

Попеременно на линии работают два паровоза: пассажирский нарядный глянцевый Су (Сормовский усиленный) и товарный трудяга, паровоз серии Л (конструктора Лебедянского), приписанные к депо С.Петербург-Финляндский ТЧЭ-12.

Стоимость билета от Бологое до Осташкова вполне демократичная 284 рубля.

Машинист Алексей Алексеев из Осташкова трудится на этой железной дороге и снимает работу ретро-поездов на фото. Вот его зимние фотографии с комментариями.

Ретро-поезд №6697 сообщением Бологое – Осташков с паровозом серии Л «Лебедянка» следует через протоку селижаровского плеса знаменитого озера Селигер.
Ретро-поезд №6697 сообщением Бологое – Осташков с паровозом серии Л «Лебедянка» следует через протоку селижаровского плеса знаменитого озера Селигер.
Типичная картина для маленькой провинциальной станции. Немногочисленные пассажиры сходят с пригородного поезда сообщением  Великие Луки – Бологое на платформу в Осташкове.
Типичная картина для маленькой провинциальной станции. Немногочисленные пассажиры сходят с пригородного поезда сообщением Великие Луки – Бологое на платформу в Осташкове.
Ретро-поезд №6697 сообщением Бологое-Осташков с паровозом серии Л «Лебедянка» следует через железнодорожный переезд на 104 км дистанции пути, перегон Фирово-Осташков.
Ретро-поезд №6697 сообщением Бологое-Осташков с паровозом серии Л «Лебедянка» следует через железнодорожный переезд на 104 км дистанции пути, перегон Фирово-Осташков.
Заход паровоза серии Л в Осташкове по третьему пути на гидроколонку «под воду».
Заход паровоза серии Л в Осташкове по третьему пути на гидроколонку «под воду».
Встреча поколений на станции Осташков: новый пассажирский тепловоз ТЭП70БС и ветеран Бологое – Полоцкой дороги паровоз Су на отправлении с пригородным поездом №6698 Осташков – Бологое.
Встреча поколений на станции Осташков: новый пассажирский тепловоз ТЭП70БС и ветеран Бологое – Полоцкой дороги паровоз Су на отправлении с пригородным поездом №6698 Осташков – Бологое.
Станция Осташков, маневровые передвижения паровоза серии Су в нечетной горловине.
Станция Осташков, маневровые передвижения паровоза серии Су в нечетной горловине.
Ретро-поезд №6697 Бологое-Осташков отправляется с платформы остановочного пункта Черный Дор на фоне типичной для этой дороги водонапорной башни, 92 км дистанции пути.
Ретро-поезд №6697 Бологое-Осташков отправляется с платформы остановочного пункта Черный Дор на фоне типичной для этой дороги водонапорной башни, 92 км дистанции пути.
Хорошо сохранившийся типовой сторожевой дом (дом путевого обходчика) Бологое-Полоцкой дороги постройки 1902-1906гг на 71 км дистанции пути неподалеку от бывшей станции Горовастица.
Хорошо сохранившийся типовой сторожевой дом (дом путевого обходчика) Бологое-Полоцкой дороги постройки 1902-1906гг на 71 км дистанции пути неподалеку от бывшей станции Горовастица.
Станция Баталино морозным январским днем. На платформе мы видим типовой деревянный вокзал IV класса и туалет, выполненные в стиле модерн, постройки 1902-1906гг.
Станция Баталино морозным январским днем. На платформе мы видим типовой деревянный вокзал IV класса и туалет, выполненные в стиле модерн, постройки 1902-1906гг.
Станция Баталино, вид с тыльной стороны фасада здания вокзала.
Станция Баталино, вид с тыльной стороны фасада здания вокзала.
Паровоз серии Л в одной из пробных поездок перед запуском на регулярной основе следует в районе остановочного пункта 106 км, перегон Осташков – Фирово. На заднем плане мы видим типовую путейскую казарму Бологое-Полоцкой дороги постройки 1902-1906гг.
Паровоз серии Л в одной из пробных поездок перед запуском на регулярной основе следует в районе остановочного пункта 106 км, перегон Осташков – Фирово. На заднем плане мы видим типовую путейскую казарму Бологое-Полоцкой дороги постройки 1902-1906гг.
Флюгарка ручного стрелочного перевода в четной горловине станции Осташков.
Флюгарка ручного стрелочного перевода в четной горловине станции Осташков.
Паровоз серии Л оборачивается на разворотном треугольнике на станции Осташков. Ретро-поезд под паровозом серии Л в густых клубах пара на отправлении с платформы остановочного пункта Чёрный Дор.
Паровоз серии Л оборачивается на разворотном треугольнике на станции Осташков. Ретро-поезд под паровозом серии Л в густых клубах пара на отправлении с платформы остановочного пункта Чёрный Дор.
Поздней февральской ночью на станции Осташков. На переднем плане ручной стрелочный перевод с горящим освещаемым указателем (флюгаркой).
Поздней февральской ночью на станции Осташков. На переднем плане ручной стрелочный перевод с горящим освещаемым указателем (флюгаркой).
Отправление в обратный путь на Бологое ретро-поезда №6698 из Осташкова, 112 км дистанции пути.
Отправление в обратный путь на Бологое ретро-поезда №6698 из Осташкова, 112 км дистанции пути.
Ретро-поезд под паровозом серии Л в густых клубах пара на отправлении с платформы остановочного пункта Чёрный Дор.
Ретро-поезд под паровозом серии Л в густых клубах пара на отправлении с платформы остановочного пункта Чёрный Дор.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «1520. Все о ж/д», чтобы не пропускать новые публикации.