Сегодня мы опять обращаемся к опыту нашей собеседнице Олимпиаде, взявшей на воспитание 2-х детей из детского дома, и психолога, социолога, кандидата психологических наук Черняка Анатолия Григорьевича.
Вопрос к Олимпиаде:
- С какими трудностями Вы столкнулись, когда взяли детей в семью? Давайте начнём с девочки?
Ответ Олимпиады:
-Первое, с чем я столкнулась, когда взяла девочку домой, то выяснилось, что она практически не разговаривает в свои два года. Безусловно, в первую очередь, я обратилась к специалистам, и мне разъяснили, что развитие речи у детей – это исключительно индивидуальный процесс, повлиять на который не так-то и просто. Но помочь развитию речевого аппарата у ребёнка можно.
Я обратилась к педагогам, которые профессионально занимаются этой проблемой, которые помогли мне разобраться с теорией. Практически же всю работу по развитию речи у ребёнка пришлось выполнять мне, так как именно родители и являются главными преподавателями по развитию речи у ребёнка, т.к. находятся с детьми круглосуточно.
- И сегодня, после прошествии определённого времени (более года), я хочу поделиться теми практическими советами, которые помогли мне.
- Изначально разговор моей дочери напоминал щебет птицы, который я практически не понимала, однако её милое щебетание понимал её родной брат. И он был переводчиком между мной, мамой, и моей дочерью. Безусловно, кроме общения с педагогами, я прочитала массу различной литературы, и сегодня я постараюсь дать некоторые советы, которые могут помочь нашим уважаемым читателям в развитие речи Ваших малышей.
Вопрос к Анатолию Григорьевичу:
- Какие методики Вы рекомендовали Вашему клиенту – Олимпиаде, при работе с её детьми?
Ответ Анатолия Григорьевича:
- Первой распространённой ошибкой является то, что зачастую родители используют одну ту или иную методику по развитию ребёнка. И здесь же, безусловно, совершают главную ошибку. Дело в том, что каждый человек индивидуален, и одна методика (даже самая замечательная на Ваш взгляд), совсем не обязательно даст хорошие результаты при работе с Вашим малышом.
С моей точки зрения оптимальным является апробирование нескольких разных способов обучения, при этом наблюдая, насколько та или иная методика нравиться, или не нравится, Вашему малышу. Как пример, приведу методику развития речи при помощи слухового контакта.
Этот метод, сразу хотелось бы отметить, хорош не только для детей 2-3 лет, но и старше, если имеются таковые проблемы. Смысл этой методики заключается в постоянном повторении одинаковых слов и предложений. Например: «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» и т.д.
Ребёнок запоминает установленное правило разговора, и при длительном повторении начинает вначале действовать аналогично заданной фразе. Например: «дети, идёмте кушать!» Даже если ребёнок не может Вам ответить, что в начале наблюдалось у Олимпиады, то ребёнок вставал и бежал к столу. Следующую фразу, которая являлась сопутствующей (или наоборот), Олимпиада говорила: «мыть рука!». И ребёнок, направляясь на кухню, делал поворот к ванной комнате, и выполнял дальнейшие действия.
В начальный период развития речи, я считаю нецелесообразно активно использовать электронные гаджеты, т.к. своей яркостью они увлекают ребёнка, но при этом замедляется развитие речевого аппарата малыша.
Поэтому их лучше заменять бумажными книгами с картинками, объясняющими смысл слов и букв, или подсобными материалами в виде кубиков и карточек с иллюстрациями. Необходимо чаще читать детям книжки и петь с ними песни, наблюдая при этом, какие песни малышу нравятся. И даже если ребёнок не говорит, понравившаяся ему сказка или мелодия обязательно вызовет обратную реакцию – восторг, радость.
В следующей статье мы продолжим разговор о методиках развития речи с нашими гостями: Олимпиадой и Анатолием Григорьевичем.
Пожалуйста, подпишитесь на мой канал, и поставьте свой лайк 👍.
Для вас это всего один клик, а для меня прекрасная мотивация работать еще усердней над развитием этого блога. Я ценю вашу поддержку.